Куда жаловаться, если в квартире холодно?

Чаще всего в зимний сезон температура воздуха в жилых домах не соответствует гигиеническим нормам.

Отопление жилых домов должно обеспечивать оптимальную (не ниже допустимой) температуру воздуха в отапливаемых помещениях. 

Если температурный режим квартиры нарушен, то есть не соответствует стандартам, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) должен отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и привести температуру воздуха в норму.

Температура воздуха в жилых зданиях в холодный период года не должна быть ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами. 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 ( +20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 ( +22) градусов, в зависимости от площади проживания. 

Что же нужно делать, если у Вас в квартире холодные батареи?  

Во-первых, вам нужно обратиться в организацию (управляющую организацию или ТСЖ), которая обслуживает ваш дом. 

Вы можете найти название организации в квитанции, в которой вы платите за счета-фактуры. 

Вы должны начать с организаций, обслуживающих дом. 

Если это управляющая компания, то если все претензии ТСЖ — идите к председателю.

Если договоры подписываются непосредственно с поставщиками услуг-организациями, предоставляющими воду и энергию, то с ними придется иметь дело. 

Письменное претензия представляется в двух экземплярах, одна из которых дается исполнителю, а в другой ставится отметка принятия. Убедитесь, что на отметке не только написана фамилия принимаемого лица, но и штамп организации, а также дата и время приема.

Если запрос не принят, вы должны отправить его по почте с уведомлением о доставке. 

Если вас просят подать жалобу по телефону, то нужно выяснить, под каким номером в реестре зарегистрировано заявление и кто получил звонок. При необходимости этот факт поможет доказать и время обращения в коммунальные службы. 

В претензии стоит отметить, что температура в квартире ниже норматива и поэтому требуйте  измерения температуры воздуха в квартире.

В вашу квартиру должен прийти представитель управляющей компании и сделать акт о качестве предоставляемых коммунальных услуг. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится заново с участием представителя жилищно-коммунального надзора. Кроме того, вы можете пригласить независимого специалиста самостоятельно. По результатам проверки составляется акт, подписанный вами и представителями инспекции. Документ также может подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, одна из них остается у вас, а другой к коммунальщиков. В дальнейшем акт станет основой для перерасчета платы за некачественное обслуживание отопления. Если известно, что причиной перебоев стала авария, то никакой дополнительной проверки не требуется.

Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь:

  • в государственную жилищную инспекцию по месту жительства ( обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в Интернете); 

  • в суд , чтобы потребовать возместить Вам убытки (к примеру, если в холода Вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы). 

Также, в суде можно требовать и компенсацию морального вреда. 

Знайте и защищайте свои права, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Республике Дагестан.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля