Молодым везде у нас дорога!

27 июня в нашей стране отмечается День молодежи. Именно молодость дает самый конструктивный импульс к покорению высот – учебных, творческих, спортивных, профессиональных. Пример героини нашего интервью, уроженки селения Халимбекаул Умайры Набиевны Абакаровой, тому яркое доказательство. Ей всего 22 года, но уже более трех лет Умайра работает туроператором и организует отдых гостей Дагестана со всех концов необъятной России. За этот период возглавляемая ею компания «Waydag» приняла более 800 туристов.

— Здравствуй. поздравляю тебя с днём молодежи. В начале нашей беседы я хотел бы спросить, сложно ли было начинать? Как ты поняла, что тур­бизнес это именно твое?

— Здравствуйте! Спасибо за поздравление! Если оценивать уровень сложности по 10-балльной шкале, то, наверное, не больше 5. Это была авантюра, в которую я ввязалась с большим интересом. Да, сложность состояла в том, что я становилась ответственной за отдых людей, которые заплатили деньги, но и тут мне очень повезло с гостями. Они были очень легкими и без завышенных ожиданий, что позволяло не переживать мне, ведь я сама в первый раз выехала по всем локациям и гостиницам и да­же не понимала, что будет по факту. До тех пор пока моя деятельность будет связана с людьми, общением и работой с ними — это мое. Туристический бизнес мне интересен, так как он знакомит и связывает меня со множеством ин­тереснейших людей — от главных маркетологов «Адидас» до поэтов и ученых-исс­ледователей.

— Однако часто бывает, что представители старшего поколения до­вольно сдержанно настроены ко всему новому и предпочитают, чтобы их дети реализовывали себя в той же сфере, что и они. В связи с этим возникает вопрос: как отреагировали на твое решение родители?

— Я планировала свою деятельность вместе со всей семьей и вместе мы принимали все решения. Конечно, были моменты, когда маме было страшно отпускать меня в туры. Девочку, на 5 дней, ночевки не дома! И все-таки моя самореализация для нее была важнее. В скором времени я выработала для себя принцип, что не намерена воспринимать рассуждения и осуждения от тех, с кем не совпадают мои ценности.

— Как ты считаешь, сколько времени нужно новому бизнес-проекту, чтобы сформировать положительный общественный имидж? Как узнают о вашей фирме?

— Думаю, все зависит от направления. В туризме имидж ком­пании создается на протяжении всего времени. он может быть два года положительным, а на третий его легко испортить, ведь все завязано на людях. Ошибка одного гида — клеймо на всей компании. Рекламным двигателем нашей компании изначально был «инстаграм», а теперь ра­ботает сарафанное радио. Люди приходят по рекомендациям.

— Как бы ты сформулировала своё жизненное кредо? Что является основным мотивом твоей предпринимательской деятельности?

— Свобода — в рамках. Я имею в виду свободу в знакомствах, создании, изучении и во многом другом, но вместе с этим все происходит в рамках законов религии, адатов и основных ценностей. А основным мотивом являются мои гости и возможность знакомить их с Дагес­таном.

— Прекрасно звучит, что бы ты могла рассказать о самих ту­ристах. Кто из знаменитостей успел воспользоваться услугами «Waydag»?

— Они прекрасные люди! Я всегда боюсь сглазить, но наши гости как на подбор, очень трепетно относящиеся к нашей культуре и законам. От­части это смелые люди, ведь еще недавно можно было услышать: «Едешь в Дагестан?! Ты с ума сошел!» Знаменитостей было немного. Среди них поэтесса Вера Полозкова, актриса Алиса Гребенщикова, Влад Канопка, чтец Мария Матвейчук…

— Поверь мне, это немало, я уверен, что их будет еще много. Но вернемся к теме молодежи. Молодое поколение в бизнесе: какое оно?

— Смелое, решительное, со множеством идей, но иногда опро­метчивое и безответственное.

— Что бы ты могла посоветовать молодым начинающим предпринимателям?

— Я бы, наверное, посоветовала мало говорить и много слушать опытных людей, слушать клиентов. И делать на совесть. Чтобы не стыдно было ни разу и ни перед кем.


— Замечательно. Кстати, как ты считаешь, что из кумыкской кухни или предметов материальной культуры, могло бы привлечь внимание гостей рес­публики и стать нашим новым национальным брендом.

— Я тоже об этом думала. я знаю, что многие приходят в восторг от на­ших платков гюльменди. бывает, что я завожу гостей к себе домой на обед или ужин, и они очень часто отмечают, как вкусно готовят кумычки.


— В очередной раз понимаю, что всем нам нуж­но вместе работать над восстанов­лением наших на­родных промыс­лов и традиций. Спасибо тебе за увлекательную беседу и новых успехов!


Ю. Идрисов