Эта неделя началась с трех траурных дней. В минувшее воскресенье дагестанцы испытали шок, когда на улицах Махачкалы и Дербента раздались выстрелы из автоматического оружия, позднее пришло осознание, что совершен крупный и хорошо спланированный террористический акт, направленный против культовых учреждений православия и иудаизма.
-Такое произошло впервые, насколько я помню. Лет 15-20 назад с открытыми приверженцами ваххабизма, казалось бы, вопрос был решен, и ситуация в республике стабилизировалась. Теперь вот радикалами был нанесен удар по церквям и синагогам, цель, с моей точки зрения, ясна, вызвать ответную негативную реакцию со стороны населения России, нарушив межнациональный и межконфессиональный мир в стране. Все это в непростой международной обстановке, ясно ведь, что мечта англосаксов и киевского режима разжечь пожар в Дагестане с целью ослабить Россию. Зачастую, радикалов используют втемную. Многократно ведь уже доказано, что человек может легко превратиться в орудие в чужих руках после определенной идеологической обработки. Именно это произошло в данном случае, когда шестеро молодых дагестанцев, наших земляков, из материально благополучных семей, хочу это подчеркнуть, совершили эти действия террористического характера. Это чистой воды ксенофобия. По сути, их можно идентифицировать как религиозных фанатиков, потому что они осознанно шли на смерть. Такое не происходит в одночасье, и как этого не заметили окружающие их люди и соответствующие специальные службы большой вопрос.
Так каковы были цели этой бессмысленной бойни, чего террористы хотели добиться, застрелив два десятка дагестанцев и 66-летнего священника, убив последнего крайне жестоко. Вопросов много, но на них нужно дать ответ, чтобы подобное не повторилось вновь. Отмечу, что межрелигиозная ситуация в республике достаточно накалена, это нужно признать, в том числе внутриконфессиональная, это видно, например по атакам в соцсетях на Муфтият Дагестана. Радует только то, что мы смогли сохранить межнациональный мир в республике, хотя в 90-х в Дагестане тоже существовали национальные движения, уже потом уже они были распущены, когда стало ясно, что поссорить дагестанские народы друг с другом не получится.
С моей точки зрения, это же самое должно произойти в религиозной среде, должно прийти понимание того, что хотя все мы разные, но при этом все мы граждане России, с равными правами и обязанностями на всей ее огромной территории. А для того, чтобы сохранить мир и спокойствие в республике, всем здоровым силам дагестанского общества необходимо сплотиться в борьбе с ксенофобией, надеюсь так и будет, — отметил Уллубий Эрболатов, член Общественной палаты Республики Дагестан.