– Алибек Джамалутдинович, расскажите о становлении и развитии оператора Билайн в Республике Дагестан.
– Билайн в республике появился в 2002 году. Официальным днем рождения филиала является 3 сентября. Первая наша базовая станция была установлена и подключена на крыше гостиницы «Ленинград». Довольно быстро сеть начала расти, а вместе с ней рос и сам филиал, как профессионально, так и численно. Те события я знаю по рассказам наших «старожилов», так как в 2007 году только окончил школу.
– А что сделала ваша компания в 2022-2023 годах для улучшения связи?
– За последние два года очень много сделано: в 2022 году инвестиции Билайн в развитие сети в республике превысили 300 миллионов рублей.
В 2023 году мы построили более 80 новых базовых станций и улучшили связь в 27 районах республики. Если говорить конкретно о Карабудахкентском районе, то в прошлом году мы построили новые базовые станции в сёлах Доргели, Гурбуки, Губден и Какамахи. Кроме того, в Дагестане мы запустили технологию VoWiFi — «голос по сети Wi-Fi», которая позволяет совершать звонок через любую доступную сеть Wi-Fi по домашнему тарифу из любой точки мира. Технологию можно бесплатно подключить в своем смартфоне, большинство современных трубок ее поддерживают
– Что можете посоветовать для тех, кто хочет оптимизировать свои расходы на связь?
– У нас растет число клиентов, который выбирают «Тариф UP». Это тариф-конструктор, с помощью которого каждый может подбирать под себя нужное количество минуты и гигабайтов, и платить за связь, исходя из своего объема потребления. Главная «фишка» этого тарифа – это цифровые помощники, апперы — Пчела Базя, Дракон Юнг, Кот Пуш и другие. С их помощью можно выбрать опции, которые нужны именно вам. Например, Пчела Базя дает дополнительные 50 Гб интернета для всей семьи в рамках услуги «Дели всё».
В мобильном приложении Билайн можно при необходимости поменять аппера, настраивая свой тариф, можно также проверять списания и много другое.
К новому году Билайн всем нашим клиентов на тарифном плане UP сделал подарок -100 ГБ интернета, которые клиент может тратить в течение года сверх своего пакета.
Юридическим лицам мы предлагаем сейчас очень интересные решения на основе искусственного интеллекта, облачных сервисов. Уверен, что каждая компания найдет у нас то, что ей необходимо.
– Какие планы на 2024 год? И как влияет искусственный интеллект (ИИ) на вашу работу?
– У нас большие планы на этот год, продолжим развитие сети в республике. Что касается ИИ, то бояться, я думаю, не стоит. Наоборот, сейчас мы используем искусственный интеллект для контроля над работой оборудования. Система «Виртуальный эксперт по качеству» предсказывает возникновение проблем на сетях заранее и устраняет их ещё до обращения клиентов. Искусственный интеллект постоянно отслеживает состояние около 150 тысяч базовых станций по всей России, включая и нашу республику, и анализирует более 30 параметров. Лично я считаю, что прогресс необходим и этот прогресс только улучшит нашу жизнь. «Когда дует ветер перемен, нужно ставить паруса».
– Алибек Джамалутдинович, спасибо за интервью. Желаю вашей компании успехов и развития.
Наша справка
Имаков Алибек Джамалутдинович родился 21 февраля 1990 года в с. Карабудахкент . В 2007 году окончил Карабудахкентскую школу-гимназию. В 2007-2012 годах учился в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича.
Свою профессиональную деятельность начал в 2012 году инженером в Махачкалинском филиале оператора связи Билайн. В 2015-2020 годах возглавлял строительную компанию. Затем 2 года работал в должности технического директора Махачкалинского отделения билайн.
В 2022 году Алибек Имаков был назначен директором Махачкалинского отделения Билайн. В 2018 году он стал победителем кадрового конкурса «Мой Дагестан». Также Алибек Имаков – член кадрового резерва Главы Республики. Получил дополнительное образование – МBA «Стратегическое развитие территорий». Женат, воспитывает 2 детей.
Багавутдин Самадов