В книге, по данным статистики, экспертных оценок, социологических опросов среди населения, проведенных в Республике Дагестан в 2018–2021 годах, показано современное состояние профилактики экстремизма и терроризма, проводимой в общеобразовательной школе и семье. Основное внимание в тексте уделено проблемным вопросам в решении задач противодействия экстремальностям религиозного сознания старшеклассников общеобразовательной школы. Автор сделал попытку реализовать светский взгляд на анализ причин и методов противодействия экстремизму и терроризму в РД.
Среди проведенных опросов наиболее ценны результаты опроса среди педагогов, ученики которых впоследствии оказались осужденными судом за экстремистские и террористические деяния. Автор дал ответ на вопрос, в какой сфере общественной жизни идут процессы формирования экстре-мальностей исламского сознания дагестанской молодежи. Сделан вывод о том, что это происходит главным образом вне школьного образовательно-воспитательного процесса, но при условиях недостаточного внимания вопросам воспитания как со стороны школы, так и со стороны семьи.
Книга рассчитана на работников государственных и муниципальных органов, занятых вопросами противодействия экстремизму и терроризму, работников общеобразовательных школ, научных работников, родителей.