Кого пытается обмануть Новгородцева

Этим сообщением редакция «Дело №» могла бы ограничиться, так как далее автор говорит о том, что сам Айнабеков встречаться с представителем редакции отказался. И поговорить с ним лично ни автору самому, ни кому-либо из редакции не удалось. Однако, похоже, автор решил расширить тему самостоятельно. И тут началось…

Сама Новгородцева является гражданкой Кыргызстана и проживает там. В своей статье она пишет столько негативного про Дагестан, что считаю эти нападки как минимум некорректными, если не оскорбительными.

Она пишет: «Для многих россиян становится откровением, Дагестан – это в России. И то правда: в России – да не совсем». Что автор имеет в виду, непонятно. Что значит «не совсем»? Есть ли хоть один субъект Российской Федерации, который находится «не совсем» в составе России?

Далее в статье градус бредовых фантазий автора просто зашкаливает: «Из Дагестана русские массово уезжают. Причины – постоянные межэтнические конфликты, исламизация, разгул ваххабизма, вытеснение русского языка и замена его арабским, непрекращающиеся разговоры об отделении Дагестана от России».

Хочется спросить Новгородцеву: из каких источников она черпает такую ложную информацию? Чем подтверждаются её слова?

Что касается «массового» выезда русских из Дагестана, то я допускаю, что такое, к сожалению, было, впрочем, как и во всех республиках бывшего Советского Союза. Но однозначно, не из-за причины плохого отношения к русским со стороны дагестанцев, как это пытается нам преподнести Новгородцева, а скорее всего, это связано с тем, что русские в Дагестане, как и в других республиках, в основном являются высококлассными специалистами, инженерами и рабочими, а с развалом Советского Союза практически все предприятия остановили свою работу и специалисты остались невостребованными. Тем не менее, и сегодня в Дагестане проживают около 150 тысяч русских, что составляет почти 5 процентов населения республики. Причём превышая по численности такие коренные дагестанские народности, как ногайцы, агулы, рутульцы, цахуры и горские евреи.

По поводу «постоянных межэтнических конфликтов» я могу с полнейшей уверенностью заявить, что Дагестан, являясь самым многонациональным регионом в России, за всю свою более тысячелетнюю историю не имел ни одного межэтнического или межконфессионального конфликта. Этот факт Новгородцева могла бы проверить в любом открытом источнике.

Что касается «исламизации», да будет известно Новгородцевой, на сегодняшний день, по сравнению с советскими временами, в Дагестане большинство населения вернулось в религию, и я вижу в этом только положительное. Почему автор преподносит это с негативным оттенком, мне совершенно непонятно. Кстати, в таких крупных городах республики, как Махачкала, Дербент, Каспийск, Хасавюрт, где и сегодня проживает большое количество русских, сохранены все старые, а также строятся новые православные храмы.

О «разгуле ваххабизма» – считаю, что автор, не имея абсолютно никаких теологических знаний в этой области, не имеет права даже упоминать этот термин.

По поводу бреда Новгородцевой о якобы «вытеснении русского языка» – не иначе как провокацией это назвать нельзя. Русский язык является единственным государственным языком в Дагестане. На каком же языке, по мнению Новгородцевой, общаются между собой лезгин с аварцем, лакец с даргинцем, кумык с агульцем? Неужели на арабском? Всё делопроизводство в республике ведётся на русском языке, республиканские СМИ, вывески, рекламы, названия улиц, указатели – всё это на единственном русском языке. И сегодня говорить о его вытеснении может только сумасшедший.

Также провокационной ложью автора является заявление о «непрекращающихся разговорах об отделении Дагестана от России». Задумывается ли автор, о каком отделении может идти речь в республике, в парламенте которой 70 процентов депутатов являются представителями партии власти «Единая Россия», более того, за последние 12–13 лет не было ни одного антироссийского, антиправительственного движения, митинга, какие, например, проводятся в Москве.

Далее в своей статье Новгородцева продолжает необоснованно поливать грязью дагестанцев: «И отношение у большинства коренных жителей Дагестана к чужакам – будь то русские, кыргызы, казахи, узбеки, таджики, украинцы или кто-то ещё – одинаковое… Плохое».

Хочется спросить, общалась ли с большинством коренных жителей Дагестана Новгородцева лично, чтобы делать такие выводы, причём без всяких сомнений? Или с кем же из представителей указанных национальностей, ощутивших на себе такое «одинаково плохое» отношение, встречалась и общалась Новгородцева? Что же это, если не возбуждение национальной вражды и унижение национального достоинства? Причём по Конституции РФ – уголовно наказуемое деяние.

В статье Новгородцева, не иначе как участник описываемых событий, рассказывает нам о дагестанских кирпичных заводах, о том, как с утра до вечера здесь трудятся рабы, большинству из которых суждено сгинуть в чужой земле. «Редко кому удаётся через долгие годы вернуться домой – в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан», подробно описывая процесс изготовления кирпича. Далее Новгородцеву уже заносит в её собственных фантазиях и она без всяких сомнений продолжает повествовать о том, как издевались над так называемыми «рабами» – «жестоко избивают сапогами, выщёлкивая зубы, но ломая не только зубы, но и кости и бросая растерзанное тело на всеобщее обозрение. Если раб выживает, то его скоро гонят на работу». Далее автор подробно описывает, чем кормили «рабов», упомянув даже рабовладельцев Древнего Египта и Вавилона. Но кто ей об этом всём рассказывал? Ведь сам Руслан Айнабеков, с повествования о котором и начиналась статья Новгородцевой, как я уже говорил, встречаться с кем-либо из редакции отказался.

Да просто всё вышеуказанное в её (или не её) статье не что иное, как бессовестный плагиат! Настоящим же автором является журналист пермской краевой газеты «Звезда» Юрий Сафонов. Данная статья описывает события, произошедшие с неким Сергеем Обориным из г. Чусовой Пермского края, и была размещена 16 июня 2011 года в блоге газеты «Звезда». И начинается она именно так, как у Новгородцевой. А почему плагиат бессовестный? Да потому что Новгородцева позволила себе его «немного» подкорректировать, так сказать, для местного читателя, для остроты, что ли. Так, например, в статье Ю. Сафонова предложение – «с утра до вечера здесь трудятся русские рабы, большинству из которых суждено сгинуть в чужой земле». А у Новгородцевой – «с утра до вечера здесь трудятся рабы, большинству из которых суждено сгинуть в чужой земле». Куда же пропало слово «русские»? Всё правильно, в Кыргызстане этим словом особо не зацепишь. Поэтому куда важнее внести в текст Ю. Сафонова следующее изменение. Читаем в оригинале: «Редко кому удаётся через долгие годы вернуться домой в Россию». А у Новгородцевой: «Редко кому удаётся через долгие годы вернуться домой – в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан. Зачем она добавляет Украину, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан? Расширяет круг потерпевших или потенциальных националистов?! Это не что иное, как гнусная провокация!

Читаем далее Сафонова: «… но охрана не боялась таких побегов, полагаясь на местных жителей, которые всегда выдают местных беглецов». А у Новгородцевой: «… но охрана не боится таких побегов, полагаясь на местных жителей, которые всегда выдают чужаков-беглецов». Т. е. «русские беглецы» стали у Новгородцевой «чужаками-беглецами». Ну, спасибо Новгородцевой, что не взбрело ей в голову придумать «кыргызов-беглецов».

Почему Новгородцева, если уж она так хотела перепечатать эту статью, во-первых, не перепечатала её полностью и без изменений, а во-вторых, не попыталась уточнить, а не написал ли о своём, так называемом, «рабстве» С. Оборин заявление в правоохранительные органы? А было ли следствие? Есть ли вступившее в законную силу решение суда? А то всё какие-то мифические заводы и зверская охрана, виртуальные рабы и местные злодеи. Назовите город, название завода, фамилии владельцев, название улицы… Хоть что-нибудь существующее, реальное, подтвержденное и что можно проверить и убедиться.

Далее в статье Новгородцевой в главе «Откуда рабы?» автор не придумал ничего оригинальнее, как перепечатать якобы выступления участников передачи «Жди меня». А что касается передачи «Жди меня», то первым и главным виновником шума в России вокруг дагестанских кирпичных заводов был некий Андрей Попов из города Ершов Саратовской области, который изначально утверждал, что был похищен и находился 11 лет в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане. Когда же по данному факту возбудили уголовное дело и провели следствие, было установлено, что Попов не кто иной, как обычный дезертир.

Таким образом, идёт целенаправленное формирование негативного мнения и нагнетания враждебности по отношению к дагестанцам и кавказцам в целом.

Текст данного материала мною направлен на имя Президента Республики Кыргызстан Алмазбека Шаршеновича Атамбаева, прокурора Республики Кыргызстан Аиды Женишбековны Салаяновой, председателя ФСБ Республики Кыргызстан Бусурманкула Беркутовича Табалдиева.

Шарафудин ТАГИРОВ.

г. Бишкек.