Кого пытается обмануть Новгородцева

Этим сообщением редакция «Дело №» могла бы ограничиться, так как далее автор говорит о том, что сам Айнабеков встречаться с представителем редакции отказался. И поговорить с ним лично ни автору самому, ни кому-либо из редакции не удалось. Однако, похоже, автор решил расширить тему самостоятельно. И тут началось…

Сама Новгородцева является гражданкой Кыргызстана и проживает там. В своей статье она пишет столько негативного про Дагестан, что считаю эти нападки как минимум некорректными, если не оскорбительными.

Она пишет: «Для многих россиян становится откровением, Дагестан – это в России. И то правда: в России – да не совсем». Что автор имеет в виду, непонятно. Что значит «не совсем»? Есть ли хоть один субъект Российской Федерации, который находится «не совсем» в составе России?

Далее в статье градус бредовых фантазий автора просто зашкаливает: «Из Дагестана русские массово уезжают. Причины – постоянные межэтнические конфликты, исламизация, разгул ваххабизма, вытеснение русского языка и замена его арабским, непрекращающиеся разговоры об отделении Дагестана от России».

Хочется спросить Новгородцеву: из каких источников она черпает такую ложную информацию? Чем подтверждаются её слова?

Что касается «массового» выезда русских из Дагестана, то я допускаю, что такое, к сожалению, было, впрочем, как и во всех республиках бывшего Советского Союза. Но однозначно, не из-за причины плохого отношения к русским со стороны дагестанцев, как это пытается нам преподнести Новгородцева, а скорее всего, это связано с тем, что русские в Дагестане, как и в других республиках, в основном являются высококлассными специалистами, инженерами и рабочими, а с развалом Советского Союза практически все предприятия остановили свою работу и специалисты остались невостребованными. Тем не менее, и сегодня в Дагестане проживают около 150 тысяч русских, что составляет почти 5 процентов населения республики. Причём превышая по численности такие коренные дагестанские народности, как ногайцы, агулы, рутульцы, цахуры и горские евреи.

По поводу «постоянных межэтнических конфликтов» я могу с полнейшей уверенностью заявить, что Дагестан, являясь самым многонациональным регионом в России, за всю свою более тысячелетнюю историю не имел ни одного межэтнического или межконфессионального конфликта. Этот факт Новгородцева могла бы проверить в любом открытом источнике.

Что касается «исламизации», да будет известно Новгородцевой, на сегодняшний день, по сравнению с советскими временами, в Дагестане большинство населения вернулось в религию, и я вижу в этом только положительное. Почему автор преподносит это с негативным оттенком, мне совершенно непонятно. Кстати, в таких крупных городах республики, как Махачкала, Дербент, Каспийск, Хасавюрт, где и сегодня проживает большое количество русских, сохранены все старые, а также строятся новые православные храмы.

О «разгуле ваххабизма» – считаю, что автор, не имея абсолютно никаких теологических знаний в этой области, не имеет права даже упоминать этот термин.

По поводу бреда Новгородцевой о якобы «вытеснении русского языка» – не иначе как провокацией это назвать нельзя. Русский язык является единственным государственным языком в Дагестане. На каком же языке, по мнению Новгородцевой, общаются между собой лезгин с аварцем, лакец с даргинцем, кумык с агульцем? Неужели на арабском? Всё делопроизводство в республике ведётся на русском языке, республиканские СМИ, вывески, рекламы, названия улиц, указатели – всё это на единственном русском языке. И сегодня говорить о его вытеснении может только сумасшедший.

Также провокационной ложью автора является заявление о «непрекращающихся разговорах об отделении Дагестана от России». Задумывается ли автор, о каком отделении может идти речь в республике, в парламенте которой 70 процентов депутатов являются представителями партии власти «Единая Россия», более того, за последние 12–13 лет не было ни одного антироссийского, антиправительственного движения, митинга, какие, например, проводятся в Москве.

Далее в своей статье Новгородцева продолжает необоснованно поливать грязью дагестанцев: «И отношение у большинства коренных жителей Дагестана к чужакам – будь то русские, кыргызы, казахи, узбеки, таджики, украинцы или кто-то ещё – одинаковое… Плохое».

Хочется спросить, общалась ли с большинством коренных жителей Дагестана Новгородцева лично, чтобы делать такие выводы, причём без всяких сомнений? Или с кем же из представителей указанных национальностей, ощутивших на себе такое «одинаково плохое» отношение, встречалась и общалась Новгородцева? Что же это, если не возбуждение национальной вражды и унижение национального достоинства? Причём по Конституции РФ – уголовно наказуемое деяние.

В статье Новгородцева, не иначе как участник описываемых событий, рассказывает нам о дагестанских кирпичных заводах, о том, как с утра до вечера здесь трудятся рабы, большинству из которых суждено сгинуть в чужой земле. «Редко кому удаётся через долгие годы вернуться домой – в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан», подробно описывая процесс изготовления кирпича. Далее Новгородцеву уже заносит в её собственных фантазиях и она без всяких сомнений продолжает повествовать о том, как издевались над так называемыми «рабами» – «жестоко избивают сапогами, выщёлкивая зубы, но ломая не только зубы, но и кости и бросая растерзанное тело на всеобщее обозрение. Если раб выживает, то его скоро гонят на работу». Далее автор подробно описывает, чем кормили «рабов», упомянув даже рабовладельцев Древнего Египта и Вавилона. Но кто ей об этом всём рассказывал? Ведь сам Руслан Айнабеков, с повествования о котором и начиналась статья Новгородцевой, как я уже говорил, встречаться с кем-либо из редакции отказался.

Да просто всё вышеуказанное в её (или не её) статье не что иное, как бессовестный плагиат! Настоящим же автором является журналист пермской краевой газеты «Звезда» Юрий Сафонов. Данная статья описывает события, произошедшие с неким Сергеем Обориным из г. Чусовой Пермского края, и была размещена 16 июня 2011 года в блоге газеты «Звезда». И начинается она именно так, как у Новгородцевой. А почему плагиат бессовестный? Да потому что Новгородцева позволила себе его «немного» подкорректировать, так сказать, для местного читателя, для остроты, что ли. Так, например, в статье Ю. Сафонова предложение – «с утра до вечера здесь трудятся русские рабы, большинству из которых суждено сгинуть в чужой земле». А у Новгородцевой – «с утра до вечера здесь трудятся рабы, большинству из которых суждено сгинуть в чужой земле». Куда же пропало слово «русские»? Всё правильно, в Кыргызстане этим словом особо не зацепишь. Поэтому куда важнее внести в текст Ю. Сафонова следующее изменение. Читаем в оригинале: «Редко кому удаётся через долгие годы вернуться домой в Россию». А у Новгородцевой: «Редко кому удаётся через долгие годы вернуться домой – в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан. Зачем она добавляет Украину, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан? Расширяет круг потерпевших или потенциальных националистов?! Это не что иное, как гнусная провокация!

Читаем далее Сафонова: «… но охрана не боялась таких побегов, полагаясь на местных жителей, которые всегда выдают местных беглецов». А у Новгородцевой: «… но охрана не боится таких побегов, полагаясь на местных жителей, которые всегда выдают чужаков-беглецов». Т. е. «русские беглецы» стали у Новгородцевой «чужаками-беглецами». Ну, спасибо Новгородцевой, что не взбрело ей в голову придумать «кыргызов-беглецов».

Почему Новгородцева, если уж она так хотела перепечатать эту статью, во-первых, не перепечатала её полностью и без изменений, а во-вторых, не попыталась уточнить, а не написал ли о своём, так называемом, «рабстве» С. Оборин заявление в правоохранительные органы? А было ли следствие? Есть ли вступившее в законную силу решение суда? А то всё какие-то мифические заводы и зверская охрана, виртуальные рабы и местные злодеи. Назовите город, название завода, фамилии владельцев, название улицы… Хоть что-нибудь существующее, реальное, подтвержденное и что можно проверить и убедиться.

Далее в статье Новгородцевой в главе «Откуда рабы?» автор не придумал ничего оригинальнее, как перепечатать якобы выступления участников передачи «Жди меня». А что касается передачи «Жди меня», то первым и главным виновником шума в России вокруг дагестанских кирпичных заводов был некий Андрей Попов из города Ершов Саратовской области, который изначально утверждал, что был похищен и находился 11 лет в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане. Когда же по данному факту возбудили уголовное дело и провели следствие, было установлено, что Попов не кто иной, как обычный дезертир.

Таким образом, идёт целенаправленное формирование негативного мнения и нагнетания враждебности по отношению к дагестанцам и кавказцам в целом.

Текст данного материала мною направлен на имя Президента Республики Кыргызстан Алмазбека Шаршеновича Атамбаева, прокурора Республики Кыргызстан Аиды Женишбековны Салаяновой, председателя ФСБ Республики Кыргызстан Бусурманкула Беркутовича Табалдиева.

Шарафудин ТАГИРОВ.

г. Бишкек.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля