В Дагестане обсудили меры борьбы с телефонными мошенниками

Во вторник, 7 сентября, в информационном агентстве РИА «Дагестан» обсудили меры борьбы с телефонными мошенниками с участием управляющего Отделением Банка России в РД Мурадом Идрисовым и начальником отдела УУР МВД по РД Шамилем Ахмедовым.

 

По словам Мурада Идрисова, в стране сильно повысилось количество случаев обмана населения. Как он говорит, по второму кварталу – 237 тыс. случаев по стране, а объем похищенных средств достиг около 3 млрд рублей также по России.

 

Но, благодаря сотрудничеству Центрального Банка с МВД Дагестана, доля общего объема преступлений в онлайн-пространстве упала с 68% до 43%. На данный момент из похищенных средств возвращено 11%.

 

Со слов Шамиля Ахмедова в Министерстве внутренних дел республики созданы специальные подразделения, которые занимаются проблемой интернет-мошенничества. В частности, мошенники звонят под видом сотрудников банка как представители инвесторских площадок и при купле-продаже в сети интернет.

 

«Мошенники могут позвонить как с номера банка, так и с номера МВД или прокуратуры. Они знают шаблонное мышление человека и умеют вызвать доверие, называя данные человека и говоря о том, что к ним поступили сведения о попытке взлома или попытке оформления кредита на него. Таким образом, они создают для человека стрессовую ситуацию. В такие моменты люди идут на поводу у мошенника, и выполняет его команды», – говорит Ахмедов.

 

управляющий Отделением Банка России в Дагестане Мурад Идрисов также сообщил о том, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит о ваших персональных данных – это ФИО и даже номер вашей карты, так как у него эти данные точно есть. Если эти вопросы возникают, то разговор необходимо прекращать.