В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, специалисты Роспотребнадзора Дагестана и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» провели консультирование граждан в отделениях МФЦ республики, сообщили в пресс-службе ведомства.
Как отмечается в сообщении, в ходе приема граждан региона, сотрудниками Роспотребнадзора и Центра, даны разъяснения по всем интересующим вопросам. В общем числе обращений на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:
- в сфере розничной торговли (некачественное предоставление услуг, нарушение сроков договора, не предоставление чека при покупке товаров, приобретение некачественного товара, возврат товара и др.);
- в сфере оказания услуг ЖКХ (ненадлежащее оказание коммунальных услуг и содержание жилого дома, перебои в подаче горячей воды, завышение сумм оплаты ЖКУ);
- медицинские услуги (некачественные косметологические и стоматологические услуги и др.), иные услуги и направления потребительского законодательства.
Также эксперты напомнили порядок обращения граждан в контрольно-надзорный орган, согласно которому в случае неудовлетворенности оказанной услугой или качеством товара потребитель должен сначала связаться с лицом, продавшим товар или услугу. Если компромисс не найден и товар не заменен или стоимость оказанной услуги не возмещена, гражданин вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора для защиты нарушенных прав.
В целях повышения грамотности населения специалисты отдела разработали и вывели на информационных стойках наглядную информацию о правах потребителей, представили образцы претензионных заявлений, жалоб и нормативно-правовых актов и др.
Консультации получили 86 граждан. По всем вопросам гражданам были даны разъяснения законодательства и алгоритм действий, в том числе в случае защиты нарушенных прав в суде.