Как следует из аналитических материалов GfK, с которым ознакомились «Ведомости», выручка от продаж смартфонов в России сократилась примерно на 50% по сравнению январем, февралем и первыми днями марта.
Это результаты первой недели, объявленной нерабочей из-за распространения коронавируса (с 30 марта по 5 апреля).
Если сравнивать год к году продажи как в деньгах, так и в штуках, снижение даже превысило 50%, говорит эксперт по рынку телекоммуникационных товаров GfK Анна Шебек. Она
связывает спад с закрытием большей части магазинов электроники.
Как отмечают «Ведомости», падению на спрос предшествовал значительный рост продаж — в середине марта по сравнению с началом года они, наоборот, увеличились на 50%, свидетельствуют данные GfK. Пик пришелся на 9–15 марта и совпал со снижением цен на нефть и падением курса рубля.