С 8 по 10 сентября в Махачкале в рамках подпрограммы «Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма в Республике Дагестан» состоялась серия уникальных мероприятий по профориентации и карьерному планированию для детей и подростков особой категории. Более 130 ребят из разных муниципальных образований республики получили возможность познакомиться с современными профессиями и пройти профессиональные пробы на ведущих образовательных площадках региона.
Основные активности развернулись на площадках кластеров федерального проекта «Профессионалитет», в технических лабораториях Дагестанского гуманитарного института и Республиканского подросткового центра «Ритм». Участники не только посетили экскурсии в специализированные мастерские, но и сами приготовили вкусные лакомства под руководством опытных наставников, приняли участие в мастер-классах и прошли профессиональное тестирование для выявления склонностей к различным профессиям.
Особое внимание уделялось взаимодействию с бизнес-сообществом: дети встретились с индивидуальными предпринимателями и руководителями ООО, которые поделились личным опытом профессионального становления. Посещение действующего производственного объекта стало практическим подтверждением возможностей бесплатного обучения и последующего трудоустройства для замотивированных подростков.
Параллельно психологи проводили индивидуальные и групповые тренинги как для детей, так и для их опекунов и специалистов органов опеки, отрабатывая механизмы поддержки профессионального самоопределения подростков.
Завершающим аккордом стал масштабный семинар-совещание в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова с участием всех субъектов профилактики, где были подведены итоги и определены дальнейшие пути решения проблем профессиональной ориентации детей особой категории.
Проект реализован Министерством по национальной политике и делам религий РД при содействии Уполномоченного по правам ребенка в Республике Дагестан, объединив более 190 участников — детей, опекунов, экспертов и представителей профильных министерств.