Сетевое издание «ЁЛДАШ» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsНовостиИнтервьюАнонс книгIn memoriamГод культуры безопасности Нацпроекты в РДПамятные датыТеатры и кино"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилМасхараларТеатрЯшланы дюньясы Спорт Единоборства Развитие спортаФК «Анжи» СоревнованияМедиасфераО газетеО сайтеСМИ БАННЕРЫ Наши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАвторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Сетевое издание «Ёлдаш» (Спутник)

Пилотные программы ДГТУ по развитию технического образования в школах республики<p>
	<br>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">      Достижения научно-технического прогресса и мировой инженерной мысли в геометрической прогрессии захватывают жизнь человека и общества, и потому понятен, возросший в последнее время, интерес к инженерному образованию. И для поддержания и дальнейшего развития этого интереса, как показали исследования, наиболее эффективна траектория, по которой условия для развития технического мышления создаются в средней школе и более раннем возрасте. При этом, ориентация должна быть не только на детей, имеющих высокие достижения в учебе, но и на детей интересующихся инженерией, пусть даже и не имеющих высокие результаты в базовых школьных предметах. Освоение естественнонаучных и технических знаний имеет особое значение с точки зрения возрастных и психолого-педагогических особенностей детей. В дошкольном возрасте дети с большим интересом исследуют свойства предметов, изучают устройства механизмов, занимаются конструированием. В начальной школе активно развивается образное и логическое мышление. В среднем звене уделяется большое внимание изучению предметов естественно-научного и физико-математической направленности, информатики. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	В Республике Дагестан для развития технических способностей детей и выращивания инженеров нового типа внедряются новые модели дополнительного образования детей, среди которых включение в движение WorldSkills International, участие в соревнованиях World Robot Olympiad и RoboTraffic , открытие детских технопарков «Кванториум» и другие модели. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Дагестанский государственный технический университет активно работает по внедрению пилотных программ дополнительного образования по развитию технического творчества в школах городов и районов республики. Одним из положительных примеров взаимодействия университета и школы является реализация программ дополнительного образования в ГБОУ РД "Республиканский центр образования" (г. Каспийск). С 1 октября по настоящее время студентами факультета (совместно с преподавателями-наставниками) успешно реализуются программа для школьников «Инженерное творчество». В рамках предложенной университетом программы охвачены дети разных возрастных групп, так курс «Оригами» охватывает учеников 5-6 классов, курс «Мой первый сайт» - 7-9 классы, а курс «Программирование» - 10-11 классы. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	В условиях дополнительного образования можно выделить две основные задачи инженерного образования: повышение уровня общей технологической культуры детей и выявление и поддержка одаренных и талантливых в инженерно-технической сфере детей. Исходя из этого, модель инженерного дополнительного образования детей может состоять из двух направлений: общетехническая подготовка и подготовка будущих инженеров. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Учебные занятия общетехнической направленности проходят как в классе, так и вне стен классной комнаты. Обучающиеся дома или на улице наблюдают за работой бытовой, строительной и дорожной техники, затем конструируют, программируют автоматизированные, роботизированные модели. Дети участвуют в мероприятиях, направленных на популяризацию и развитие детского инженерно-технического творчества: дни науки, фестивали, выставки, показательные соревнования, круглые столы и др. Основная цель данных мероприятий не столько соревновательная, сколько мотивирующая. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Курсы, проводимые университетом, на данном этапе направлены на решение первой модели, где дети в дальнейшем могут не выбрать инженерные профессии, но они станут более восприимчивыми и подготовленными к использованию технических и технологических новшеств в быту и на рабочем месте. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Наработанный опыт работы с детьми позволил уже сейчас сформировать и запланировать апробацию второй части модели – которая условно может быть названа «Подготовка будущих инженеров». Здесь предполагается организация специальной работы с детьми, проявившими способности к инженерно-техническому творчеству, поскольку именно через развитие своих способностей человек достигает вершин в профессиональном и личностном смысле. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	В организации занятий наиболее значимой является творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать. Она всегда связана с созданием чего-то нового, открытием нового знания, обнаружением в себе новых возможностей. </span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Занятия вызывают неподдельный интерес у школьников, ведь творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний и порождает уверенность и чувство удовлетворенности от достигнутых результатов.</span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"><br>
	</span>
</p>

Пилотные программы ДГТУ по развитию технического образования в школах республики


      Достижения научно-технического прогресса и мировой инженерной мысли в геометрической прогрессии захватывают жизнь человека и общества, и потому понятен, возросший в последнее время, интерес к инженерному образованию. И для поддержания и дальнейшего развития этого интереса, как показали исследования, наиболее эффективна траектория, по которой условия для развития технического мышления создаются в средней школе и более раннем возрасте. При этом, ориентация должна быть не только на детей, имеющих высокие достижения в учебе, но и на детей интересующихся инженерией, пусть даже и не имеющих высокие результаты в базовых школьных предметах. Освоение естественнонаучных и технических знаний имеет особое значение с точки зрения возрастных и психолого-педагогических особенностей детей. В дошкольном возрасте дети с большим интересом исследуют свойства предметов, изучают устройства механизмов, занимаются конструированием. В начальной школе активно развивается образное и логическое мышление. В среднем звене уделяется большое внимание изучению предметов естественно-научного и физико-математической направленности, информатики.


В Республике Дагестан для развития технических способностей детей и выращивания инженеров нового типа внедряются новые модели дополнительного образования детей, среди которых включение в движение WorldSkills International, участие в соревнованиях World Robot Olympiad и RoboTraffic , открытие детских технопарков «Кванториум» и другие модели.


Дагестанский государственный технический университет активно работает по внедрению пилотных программ дополнительного образования по развитию технического творчества в школах городов и районов республики. Одним из положительных примеров взаимодействия университета и школы является реализация программ дополнительного образования в ГБОУ РД "Республиканский центр образования" (г. Каспийск). С 1 октября по настоящее время студентами факультета (совместно с преподавателями-наставниками) успешно реализуются программа для школьников «Инженерное творчество». В рамках предложенной университетом программы охвачены дети разных возрастных групп, так курс «Оригами» охватывает учеников 5-6 классов, курс «Мой первый сайт» - 7-9 классы, а курс «Программирование» - 10-11 классы.


В условиях дополнительного образования можно выделить две основные задачи инженерного образования: повышение уровня общей технологической культуры детей и выявление и поддержка одаренных и талантливых в инженерно-технической сфере детей. Исходя из этого, модель инженерного дополнительного образования детей может состоять из двух направлений: общетехническая подготовка и подготовка будущих инженеров.


Учебные занятия общетехнической направленности проходят как в классе, так и вне стен классной комнаты. Обучающиеся дома или на улице наблюдают за работой бытовой, строительной и дорожной техники, затем конструируют, программируют автоматизированные, роботизированные модели. Дети участвуют в мероприятиях, направленных на популяризацию и развитие детского инженерно-технического творчества: дни науки, фестивали, выставки, показательные соревнования, круглые столы и др. Основная цель данных мероприятий не столько соревновательная, сколько мотивирующая.


Курсы, проводимые университетом, на данном этапе направлены на решение первой модели, где дети в дальнейшем могут не выбрать инженерные профессии, но они станут более восприимчивыми и подготовленными к использованию технических и технологических новшеств в быту и на рабочем месте.


Наработанный опыт работы с детьми позволил уже сейчас сформировать и запланировать апробацию второй части модели – которая условно может быть названа «Подготовка будущих инженеров». Здесь предполагается организация специальной работы с детьми, проявившими способности к инженерно-техническому творчеству, поскольку именно через развитие своих способностей человек достигает вершин в профессиональном и личностном смысле.


В организации занятий наиболее значимой является творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать. Она всегда связана с созданием чего-то нового, открытием нового знания, обнаружением в себе новых возможностей.


Занятия вызывают неподдельный интерес у школьников, ведь творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний и порождает уверенность и чувство удовлетворенности от достигнутых результатов.



Количество показов: 341
Автор: YOLDASH.news
29.03.2019 10:30
Подписывайтесь на канал yoldash.ru в

Возврат к списку


Добавить комментарий









AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта