Махачкалинский морской торговый порт реализует масштабный проект по строительству зернового терминала. Крупнейший на Каспии комплекс будет построен до конца 2028 года. Высокотехнологичное оборудование поставлено китайской компанией Famsun Group. Проект укрепит позиции российского зерна на международных рынках.
Контракт на закупку оборудования был подписан в марте этого года. Генеральный директор порта Джамал Алиев провел переговоры в Янчжоу. Китайская компания является признанным лидером в своей отрасли. Оборудование соответствует современным экологическим стандартам.
Мощности нового терминала позволяют хранить 100 тысяч тонн зерна. Годовая перевалка составит 1,5 миллиона тонн сельхозпродукции. Инфраструктура включает два специализированных причала. Прилегающая территория будет оптимально использована.
Порт уже имеет опыт экспортных поставок зерна в Иран. В начале 2025 года экспорт временно приостанавливался. Государственный запрет действовал с февраля по июнь. После отмены ограничений объемы быстро восстановились.
За три месяца перевалка зерна достигла 151 тысячи тонн. Это рекордный показатель в истории порта. Строится дорога для связи порта с федеральными трассами. Проект получил бюджетное финансирование двух уровней.

