Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи.

Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе, вовлечение пациентов и лиц, осуществляющих уход для обеспечения безопасного оказания медицинской помощи.
Безопасность медицинской деятельности – это отсутствие предотвратимого вреда, рисков его возникновения и (или) степень снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и фармацевтических работников, окружающей среде при осуществлении
медицинской деятельности.
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как
профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
В ДРКБ им. Н.М.Кураева этот день прошел под лозунгом « Поощряйте пациентов выражать свое мнение»!!! В эти дни были проведены беседы с маленькими пациентами и их родителями . Врачи и медицинские сестра в беседе доносили до каждого, что нам важно их мнение. Что пытаемся услышав их изменить возможное для общего комфорта. Маленькие пациенты практически впервые столкнулись с тем, что большом лечебном заведении интересно их мнение. Их предложения были услышаны и руководство клиники с большим удовольствием теперь работает над тем, что бы дети не только понимали, но и чувствовали что их услышали.