«Мы с вами не имеем права позволить ни секунды слабости себе. Ни секунды. Потому что, если мы это сделаем, то тогда те, кто погиб, получается, что погибли напрасно», – заявил в 1999-м Владимир Путин.
«Они были нагружены оружием, шли, согнувшись в три погибели. Несли на себе очень много оружия – «мухи», «шмели», автоматы, пулеметы, стрелковое. У них чего только не было», – вспоминает Газимагомед Газимагомедов, в 1999 году – ополченец села Ансалта.
Свое шествие бандиты начали с Дагестана не просто так: южный форпост страны, удобное геополитическое положение, выход к Каспийскому морю. Боевики беспрепятственно заняли горные селения. Местным обещали сказочную жизнь, а люди не поверили – ушли, захватив с собой лишь документы.
«Как глава я сделал доклад, что все жители спустились отсюда, что здесь никого нет, кроме боевиков. Если будете бомбить – у нас претензий нет. Тогда и началось», – вспоминает глава Тандовского сельского поселения Назиргаджи Баширханов.
Против захватчиков тогда поднялось все местное население. Без команды откуда-то сверху в каждом селе появлялись отряды самообороны.
Народ Дагестана сделал в те дни свой выбор. Встав на пути террористов, он защитил не только свой дом, но и всю Россию.