По мнению завкафедрой Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерии Братковой, когда мы говорим о низком качестве автомобильных дорог, следует отметить, что это комплексная проблема. Исходя из этого, эксперт выделила ее основные причины: 1. В области проектирования автомобильных дорог необходимо постоянно совершенствовать и обновлять нормативную базу, обновлять параметры проектирования автомобильных дорог. В настоящее время наиболее важным документом является СНиП 2.05.02-85, утвержденный приказом Минстроя России в 2021 году. Однако при разработке новых нормативов проблема заключается во взаимодействии между ведомствами. 2. Вторая причина — низкое качество сырья и несоблюдение технологий. 3. Следующая причина – ненормативная нагрузка на автодороги. . Из-за постоянного увеличения количества транспортных средств многие дороги на территории Российской Федерации не рассчитаны на такую нагрузку. 4. Коррупция остается серьезной проблемой, которая, конечно же, сокращает средства, выделяемые на строительство автомобильных дорог. 5.Проблема финансирования автомобильного транспорта.
Далее она добавила, что в нынешних экономических условиях развитие государственно-частного партнерства считается наилучшим способом повышения эффективности использования государственных активов. ГЧП и концессии в дорожном строительстве — это мировая классика.
«Решение задач в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги» и целевых программ развития дорожной сети позволит достичь наибольшего мультипликативного эффекта от инвестиций», — отметила Валерия Браткова.
Более подробно по ссылке.