Мурад Ахмедов о развитии внутреннего туризма России

Пандемия коронавирусной инфекции стала неким толчком для развития внутреннего туризма России. Многие туристы начали отдавать предпочтение отдыху в пределах страны, благодаря чему потенциал рынка внутреннего туризма вырос до 1,5 трлн руб. Эти данные предоставил Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.

Наибольшую популярность среди отдыхающих в России приобрели курорты Краснодарского края и Крыма, где свой отдых провели 26% и 17% туристов, а также СПб, Минеральные воды и Калининградская область и другие регионы. 85% туристов в России остались довольны своим отдыхом.

Немало, россиян начали выбирать для отдыха и живописный Дагестан. В регионе также в разы увеличился поток туристов. Увеличение туристического потенциала Дагестана прокомментировал Главный редактор журнала «Литературный Дагестан» Мурад Ахмедов.

«Если бы нужно было придумать территорию идеально подходящую для развития туризма в теории, то в итоге по всем своим показателям она во многом совпала бы с тем, что в реальности веками есть в наличии в Дагестане. 

Здесь как будто специально собран весь набор составляющих необходимых для туристической привлекательности. Тёплое море и горы – от заснеженных вершин до предгорий, покрытых изумрудными лесами, величественные каньоны и шумные водопады, субтропический лес и крупнейший песчаный бархан в Европе, древние крепости и современные рукотворные чудеса, подобные Чиркейской ГЭС – всё это и многое другое есть в республике, это далеко не полный список. 

Только крупных рек в регионе больше сотни, а длина приморского побережья – превышает 500 километров. Практически в каждом районе Дагестана есть географические и исторические достопримечательности, один Дербент чего стоит! Есть неповторимые народные промыслы, имена которых стали нарицательными – Кубачи, Унцукуль, Балхар, лучшие образцы их стоят в одном ряду с произведениями классического искусства.

Всё это историко-культурное и географическое богатство после развала Советского Союза оказалось практически в изоляции, стало вещью в себе из-за транспортной блокады, вызванной региональными конфликтами. Дагестан на десятилетие превратился в условно изолированный анклав, после чего наступили непростые годы борьбы с терроризмом и негативный информационный фон не давал туризму развиваться в полной мере. 

В последние годы можно говорить о настоящем туристическом буме в Дагестане, хотя хорошего много не бывает и республика всё время ждёт новых гостей. И тут, что называется не было счастья, да несчастье помогло. Пандемические ограничения и закрытие границ перенаправили турпотоки внутрь страны и россияне будто заново открыли для себя Дагестан, причём слух о нем пошёл, перефразируя классика, «по всей Руси великой». Пассажиропоток аэропорта Махачкалы перевалил за отметку в миллион пассажиров ещё в 2019 году. Дагестан превращается в федеральный туристический бренд, и есть все основания для того, чтобы этот бренд стал всемирно известным», – отметил Ахмедов.