В кумыкском языке есть поговорка: «Гьаракатгъа – берекет». Слово «благодатный» по словарю 3. 3. Бамматова переводится как «берекетли», «насипли», «талайлы». И надо полагать, благодать от Всевышнего полагается за усердие в добрых делах.
Служению добру посвятили себя Джамал Сулейманпашаевич Магомедов, директор Усемикентской СОШ, и Эльберт Магомедкадиевич Казанатов, тренер по восточным единоборствам Усемикентской спортивной школы, выбрав для себя профессию, связанную с просвещением, духовно-нравственным и физическим воспитанием молодежи.
Джамал Сулейманпашаевич по специальности преподаватель английского языка. В школе работает с 1999 года, с 2011 года – директор школы. «Основная деятельность моя как директора школы, – отмечает Д. С. Магомедов, – направлена на формирование коллектива школы, коллектива единомышленников, на создание в школе условий для творческой и созидательной работы педагогического коллектива». Нездоровая атмосфера в педагогическом коллективе обязательно отражается на учащихся, уверен Джамал Сулейманпашаевич. Он также считает, что, хотя большую часть времени у директора школы занимает административная работа, его педагогическая деятельность должна быть примером для всех других преподавателей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей. По мнению Д. С. Магомедова, еще одним необходимым условием для достижения положительного результата в работе директора школы является прозрачность в оплате педагогического труда, учитель должен знать, за что он получает ту или иную заработную плату. Поэтому на видном месте в учительской Усемикентской СОШ висит «Положение о стимулировании».
Если на производстве о проделанной работе судят по количеству и качеству выпускаемой продукции, критерием оценки педагогического труда является качество знаний учащихся. Судя по результатам районных и республиканских олимпиад, качество знаний у школьников Усемикентской СОШ хорошее. В этом году в районных олимпиадах 11 призовых мест.
Первое место в районной олимпиаде по русской литературе заняла Лейла Гогурчунова, ученица 10 класса (преподаватель З. Д. Алиева), она же заняла второе место по родной литературе и третье место по родному языку (преподаватель Т. М. Ботаева) на республиканской олимпиаде.
По словам заместителя директора школы по воспитательной работе Асият Гаджиевны Гамзатовой, большое внимание педагогический коллектив уделяет духовно-нравственному воспитанию учащихся. В этом процессе немаловажную роль играет участие школьников в районных и республиканских конкурсах, посвященных патриотической тематике. В этом году в районном этапе республиканских конкурсов призовые места заняли следующие учащиеся: «Гордо реет флаг державный» (1 место) – ученица 11 класса Лейла Исаева, «Моя малая Родина» (2 место) – ученица 11 класса Маликат Курбанова, «В зеркале истории» (3 место) – ученица 7 класса Шамай Абдусаламова.
В крылатом выражении «В здоровом теле – здоровый дух» подчеркивается важность для человека физического здоровья. Именно заботой о здоровье молодого поколения продиктовано серьезное внимание школьного руководства к занятиям по физической культуре. В школе созданы все условия для занятия спортом. Большинство школьников спортом занимаются не только на уроках физкультуры, но и посещают секции в Усемикентской спортивной школе. Как отмечает тренер по восточным единоборствам Эльберт Магомедкадиевич Казанатов, усемикентские спортсмены участвуют в чемпионатах Дагестана, России и мира, занимают призовые места. В 2013 г. замечательных результатов добились следующие спортсмены:
Али Магомедов (ушу-саньда) – чемпион РД, второй призер чемпионата России, проходившего в Москве, чемпион мира 2013 г. в Малайзии.
Шамиль Гасанов (ушу-саньда) – чемпион РД, второй призер чемпионата России, проходившего в Москве.
Багатыр Казанатов (кунг-фу) – победитель первенства РД, победитель первенства России, проходившего в Санкт-Петербурге.
Гусен Солтанаев (ушу-саньда) – чемпион РД, чемпион России.
Мурад Гаджихалилов, ученик 9 класса, стал победителем первенства РД, проходившего в Халимбекауле, там же вторым призером стал десятиклассник Хампаша Казанатов.
Успехи в учебе и спорте усемикентской молодежи – это результат труда педагогического коллектива и, самое главное, – усердия самих ребят. Как гласит кумыкская поговорка, «Гьаракатгъа – берекет».
Служению добру посвятили себя Джамал Сулейманпашаевич Магомедов, директор Усемикентской СОШ, и Эльберт Магомедкадиевич Казанатов, тренер по восточным единоборствам Усемикентской спортивной школы, выбрав для себя профессию, связанную с просвещением, духовно-нравственным и физическим воспитанием молодежи.
Джамал Сулейманпашаевич по специальности преподаватель английского языка. В школе работает с 1999 года, с 2011 года – директор школы. «Основная деятельность моя как директора школы, – отмечает Д. С. Магомедов, – направлена на формирование коллектива школы, коллектива единомышленников, на создание в школе условий для творческой и созидательной работы педагогического коллектива». Нездоровая атмосфера в педагогическом коллективе обязательно отражается на учащихся, уверен Джамал Сулейманпашаевич. Он также считает, что, хотя большую часть времени у директора школы занимает административная работа, его педагогическая деятельность должна быть примером для всех других преподавателей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей. По мнению Д. С. Магомедова, еще одним необходимым условием для достижения положительного результата в работе директора школы является прозрачность в оплате педагогического труда, учитель должен знать, за что он получает ту или иную заработную плату. Поэтому на видном месте в учительской Усемикентской СОШ висит «Положение о стимулировании».
Если на производстве о проделанной работе судят по количеству и качеству выпускаемой продукции, критерием оценки педагогического труда является качество знаний учащихся. Судя по результатам районных и республиканских олимпиад, качество знаний у школьников Усемикентской СОШ хорошее. В этом году в районных олимпиадах 11 призовых мест.
Первое место в районной олимпиаде по русской литературе заняла Лейла Гогурчунова, ученица 10 класса (преподаватель З. Д. Алиева), она же заняла второе место по родной литературе и третье место по родному языку (преподаватель Т. М. Ботаева) на республиканской олимпиаде.
По словам заместителя директора школы по воспитательной работе Асият Гаджиевны Гамзатовой, большое внимание педагогический коллектив уделяет духовно-нравственному воспитанию учащихся. В этом процессе немаловажную роль играет участие школьников в районных и республиканских конкурсах, посвященных патриотической тематике. В этом году в районном этапе республиканских конкурсов призовые места заняли следующие учащиеся: «Гордо реет флаг державный» (1 место) – ученица 11 класса Лейла Исаева, «Моя малая Родина» (2 место) – ученица 11 класса Маликат Курбанова, «В зеркале истории» (3 место) – ученица 7 класса Шамай Абдусаламова.
В крылатом выражении «В здоровом теле – здоровый дух» подчеркивается важность для человека физического здоровья. Именно заботой о здоровье молодого поколения продиктовано серьезное внимание школьного руководства к занятиям по физической культуре. В школе созданы все условия для занятия спортом. Большинство школьников спортом занимаются не только на уроках физкультуры, но и посещают секции в Усемикентской спортивной школе. Как отмечает тренер по восточным единоборствам Эльберт Магомедкадиевич Казанатов, усемикентские спортсмены участвуют в чемпионатах Дагестана, России и мира, занимают призовые места. В 2013 г. замечательных результатов добились следующие спортсмены:
Али Магомедов (ушу-саньда) – чемпион РД, второй призер чемпионата России, проходившего в Москве, чемпион мира 2013 г. в Малайзии.
Шамиль Гасанов (ушу-саньда) – чемпион РД, второй призер чемпионата России, проходившего в Москве.
Багатыр Казанатов (кунг-фу) – победитель первенства РД, победитель первенства России, проходившего в Санкт-Петербурге.
Гусен Солтанаев (ушу-саньда) – чемпион РД, чемпион России.
Мурад Гаджихалилов, ученик 9 класса, стал победителем первенства РД, проходившего в Халимбекауле, там же вторым призером стал десятиклассник Хампаша Казанатов.
Успехи в учебе и спорте усемикентской молодежи – это результат труда педагогического коллектива и, самое главное, – усердия самих ребят. Как гласит кумыкская поговорка, «Гьаракатгъа – берекет».
К. КАМАЛОВ.