МФЦ «Махачкала» – в каждом уголке столицы


  В рамках проводимой административной реформы все большую популярность в нашей стране приобретают многофункциональные центры (МФЦ), что говорит об их востребованности населением. Работают они по принципу «одного окна».



 Говоря простым языком, гражданину, обратившемуся за оказанием государственной или муниципальной услуги, нет необходимости бегать по различным инстанциям и кабинетам за нужной справкой или иным документом. Данные учреждения помогают избегать порой трудно проходимые бюрократические барьеры. Заявителю достаточно лишь дважды прийти в МФЦ: один раз – для того, чтобы сдать необходимый пакет документов, а во второй – для того, чтобы получить уже готовый. Все остальное за него сделают специалисты учреждения. Кроме того, при необходимости здесь он получит бесплатную консультацию.

В основе создания подобных организаций лежит идея государства облегчить людям жизнь посредством сокращения сроков предоставляемых услуг, повышения их качества и доступности. В свою очередь, достижением столь важных целей повышается и сам уровень удовлетворенности населения работой органов исполнительной власти.

В МФЦ каждый гражданин может совершенно бесплатно получить государственные и муниципальные услуги. Исключение составляют случаи, когда за предоставление какой-либо услуги государством предусмотрена госпошлина и ее нужно оплатить. Для населения созданы комфортные условия. Здесь нет «живых» очередей, «списков» – запись к специалистам производится в электронном виде, а на светящемся табло всегда можно увидеть, как продвигается очередь.



На сегодня в Дагестане действуют 8 многофункциональных центров. Один из них находится в Махачкале. За свою небольшую историю столичный МФЦ успел расширить свою географию, а значит, стать ближе и доступнее еще большему количеству людей.

Сегодня в пригородных поселках (Шамхал, Сулак, Ленинкент, Шамхал-Термен, Н. Хушет, Богатыревка) и во всех административных районах города работают центры удаленного доступа, где можно подать заявление на получение государственных и муниципальных услуг. В их числе услуги, касающиеся земельно-имущественных отношений и определяющие гражданско-правовой статус, социальные услуги, регулирующие предпринимательскую деятельность, и иные услуги. МФЦ создаются для того, чтобы обслуживать заявителей на местах. Значение такой практики, действительно призванной облегчить людям жизнь, трудно переоценить. Еще совсем недавно жители вышеупомянутых загородных поселков и других отдаленных уголков Махачкалы сталкивались с серьезными неудобствами, когда им требовалось ехать в столицу для получения того или иного документа.

Помимо оплаты значительных дорожных расходов, приходилось терять много времени на дорогу в Махачкалу и обратно, простаивать в длинных очередях. И все это в отрыве от работы и массы других повседневных забот. А если представить, что зачастую для того, чтобы решить один вопрос, приходится обивать порог не одной инстанции, а, следовательно, для этого гражданин вынужден терять не один день своей жизни, то начинаешь понимать, почему народ не питает любви к бюрократии.

Представители столичного МФЦ, работающие в точках удаленного доступа, нередко посещают некоторых заявителей на дому, проводя прием или выдачу документов, как говорится, в их родных стенах. Как правило, среди них пожилые, беспомощные люди, инвалиды и матери с грудными детьми. По словам заместителя директора столичного МФЦ Иманали Сагидова, идея открытия точек удаленного доступа на периферии столицы существовала еще в самом начале создания учреждения. Но прежде чем реализовать ее, нужно было проделать комплексную и планомерную работу.

Необходимо было наладить сотрудничество с главами поселковых и районных администраций, которые предоставили специалистам МФЦ место в своих административных зданиях. Наряду с этим предстояло решить и другую, не менее важную задачу – завоевание доверия граждан. «Для нас доверие – это то же, что прочный фундамент для дома. Уверен, этот этап мы прошли успешно.

Теперь, когда путь формирования и становления нашего МФЦ пройден, мы расширяем охват своей деятельности, оптимизируем и качественно совершенствуем проводимую нами работу. За прошедший период удалось сделать многое, однако почивать на лаврах мы не собираемся, ведь есть к чему стремиться и столько всего еще предстоит сделать», – заявил представитель учреждения. А предстоит сделать, действительно, очень многое. Так, в целях стопроцентного охвата населения Махачкалы услугами МФЦ собирается и дальше расширять свою филиальную сеть. Кроме того, он планирует из многочисленных, оказываемых на его базе государственных и муниципальных услуг, услуги социального характера сделать приоритетными.


Эльвира ГАДЖИЕВА.