С учётом того, что наш порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», связывая Юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией, его развитие сегодня важно не только для Дагестана, оно приобретает общегосударственное стратегическое значение.
Уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы. Планируется: строительство нового зернового терминала объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн, то есть действующая мощность увеличится практически в 7 раз;
техническую модернизацию и перевооружение портового оборудования;
открытие современного контейнерного терминала в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг»;
завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур;
реконструкцию действующих причалов;
завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки;
строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту протяжённостью 6,7 км;
строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе температурного хранения.
Благодаря всему этому утроятся экономические показатели предприятия, увеличатся налоговые поступления в бюджет, создадутся новые рабочие места. Говоря простыми словами, порт наконец-то начнёт работать на Дагестан и Россию.
«Порт является одним из лидеров по темпам роста среди 15 российских компаний на Каспии. В последние годы мы наблюдали какими темпами шло увеличение грузооборота нашего порта, не менее чем на 40-50% за год. Это масштабные показатели. И как мы знаем, строительство нового морского пункта пропуска в Дагестане позволит в ближайшей перспективе увеличить перевалку грузов в порту Махачкалы до 4 млн тонн в год. К сведению, в 2023 году он составил почти 3 млн тонн. Считаю, что сейчас, когда темпы развития порта максимальны за всю его историю, когда есть динамика развития и мотивация сотрудников, передача всех 100% акций Махачкалинского морского торгового порта в уставной капитал АО «Север — Юг» является правильным, стратегическим очень вернымрешением. Уверен, что инвестор, который в ближайшие годы возьмет в свои руки управление портом доведет начатую работу до логического завершения, избегая всевозможные штормы и потрясения, которые в недавнем времени испытывало это одно из крупнейших и важнейших предприятий нашей республики», — главный редактор республиканской газеты «Голос степи» Эльмира Кожаева.