Во вторник, 20 октября прошло заседание Общественной палаты, который был посвящен качеству оказания государственных и муниципальных услуг как одному из важнейших факторов повышения уровня жизни населения.
В мероприятии приняли участие глава Минимущества РД А. Кагиргаджиев, руководитель Минсельхозпрода республики А. Гусейнов, министр Миннаца РД Э. Муслимов, замминистра Минтруда РД Мурад Казиев, первый заместитель министра информатизации, связи и массовых коммуникаций РД Б. Магомедов, руководитель многофункционального центра РД М. Арсланалиев, заместитель руководителя Управления Росреестра по Дагестану Вячеслав Нитенко, члены и эксперты ОП РД, а также представители средств массовой информации региона.
В ходе заседания, председатель ОП Абдулмуъмин Ибрагимов отметил, что данная тема обсуждения становится особенно актуальной после недавней встречи врио руководителя республики Сергея Меликова с общественностью республики.
Председатель Общественной палаты Абдулмуъмин Ибрагимов отметил, что качество оказания государственных и муниципальных услуг населению это, по сути, отношение власти, должностных лиц к обществу, к своим налогоплательщикам. «Как вам известно, Сергей Меликов сразу после своего назначения провел встречу с общественностью региона, на которой приоритетным направлением своей деятельности он обозначил налаживание обратной связи с обществом. Действительно, это очень важно, так как люди, когда приходят за какой-либо госуслугой, не могут ее вовремя получить, то выражают свое недовольство властью, а когда это приобретает системный характер, то и вовсе теряют доверие к власти», – говорит он.
Затем выступил председатель Комиссии ОП РД Наби Ахадов. По итогам ранее проведенного мониторинга работы многофункционального центра РД и Управления Росреестра по республике, соблюдению административного регламента при предоставлении услуг населению. Он отметил, что согласно ст. 20 ФЗ № 218 часто встречаемые ошибки должны устраняться без участия заявителей, путем информационного взаимодействия с кадастровыми инженерами в электронной форме через «Личный кабинет кадастрового инженера», но регистраторы Росреестра, обнаружившие кадастровые ошибки, выходили не на кадастровых инженеров, а непосредственно на заявителей и вручали последним уведомления о приостановлении.
Глава многофункционального центра республики Магомедэмин Арсланалиев также отметил, что их организацией в Дагестане предоставляется 419 услуг, из которых 53 – федеральных органов исполнительной власти, 134 – республиканских органов власти, 74 муниципальных услуг, 158 дополнительных и сопутствующих услуг. Наиболее востребованными являются услуги Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии МВД по РД, отделения пенсионного фонда России, органов местного самоуправления, министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
Говоря о проблемах в процессе оказания госуслуг с помощью многофункционального центра, Магомедэмин Арсланалиев отметил низкий уровень информатизации республиканских и муниципальных органов власти. Он сказал, что отсутствие регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия влияет и на регламентированные сроки оказания услуг. Также призвал внедрять инструменты общественного контроля.
Со слов заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД Вячеслава Нитенко, сроки предоставления государственных услуг под постоянным контролем руководства.
«Говоря об услугах населению, хочется затронуть давно назревшую проблему узаконения земельных участков и домостроений на землях скотопрогонов. Люди уже десятки лет живут, построили дома, рождаются дети, а земля числится в республиканской собственности, то есть республика не может использовать землю по назначению, потому что де факто земель скотопрогона нет, а люди не имеют возможности оформить право на собственность и, следовательно, не платят налог на землю и на имущество. Вопрос: кому это нужно, кому от этого выгодно и каковы перспективы решения проблемы», – говорится в обращении председателя ОП Абдулмуъмина Ибрагимова к участникам совещания.
На эти вопросы попытались ответить глава Минимущества РД А. Кагиргаджиев и руководитель Минсельхозпрода Дагестана Абзагир Гусейнов.
«Мы пытаемся в рамках закона как-то исправить ситуацию с трассами скотопрогонов. Уже проведены кадастровые работы, подготовлен проект распоряжения о том, чтобы перенести данную трассу на условиях равновеликого обмена, скорректировать, чтобы как-то облегчить жизнь наших граждан», – заверил глава Минимущества РД А.
Также руководитель Минсельхозпрода Дагестана Абзагир Гусейнов отметил, что надо максимально надо сохранить земли сельскохозяйственного назначения. «Мы региона малоземельная, в плане плодородных и ценных земель. У нас с каждым годом все меньше и меньше земли с/х пользования. Да, у нас есть пилотные проекты Кумторкалинского Карабудахкентского районов по переносу этих трас. Наша позиция такая – там, где реально скот движется, мы будем максимально защищать свои позиции», – сказал Гусейнов.
О внедрении Регионального портала государственных и муниципальных услуг, обеспечении возможности взаимодействия с органами власти всех уровней посредством СМЭВ и системы оказания услуг в электронной форме рассказал первый замминистра Минкомсвязи РД Бадруттин Магомедов.
Член Общественной палаты РД Ислам Магомедов отметил, что гражданам отдаленных районов, например, жителю Рутульского района, проживающему в Бабаюртовской зоне, чтобы получить архивную справку о трудовом стаже, зарплате и т.д. приходится преодолеть более 400 км и при этом приходится ждать в течение 10-15 дней. Аналогичное положение и по другим горным районам. Во многих субъектах Российской Федерации давно создана единая информационная база данных региона в электронном виде и оказывают такие услуги через МФЦ регионов.
В ходе заседания выступили также глава Миннаца РД Энрик Муслимов, заместитель главы администрации города Махачкалы Хаким Ашиков и другие.