Накануне, временно исполняющий обязанности первого заместителя премьер-министра Республики Дагестан Анатолий Карибов провел межведомственное совещание по обеспечению работы единого call-центра в Дагестане для оказания помощи в период эпидемии новой коронавирусной инфекции.
Во вступительной речи Анатолий Карибов напомнил, что этот вопрос уже обсуждался на заседании Регионального оперативного штаба и не может быть решен в одиночку из-за широты и объема поставленных задач. «Единый номер call-центров - 122 - должен стать универсальным инструментом удаленного обслуживания граждан, который облегчит нагрузку на системы«03 » и «103 », через которые вызывается скорая помощь. Номер «122» уже работает в Дагестане, и мы вместе с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями следим за этим процессом. С введением этого номера нагрузка на оперативно-диспетчерские службы значительно возросла, особенно со стороны Министерства здравоохранения республики, куда звонят по маршрутизации»,— говорит Карибов.
Затем прошло обсуждение с участием заместителя министра здравоохранения Республики Дагестан Мазая Рамазанова, ректора ДГМУ Сулеймана Маммаева и других представителей заинтересованных министерств. В частности, были учтены важные аспекты: обеспечение персоналом одного call-центра, финансирование, размещение, синхронизация с другими диспетчерскими службами и т. д.
В результате было принято решение обсудить работу и перспективы развития на базе площадки call-центра, которая будет развернута в Дагестанском государственном медицинском университете.
Этот центр будет основным, а специалисты Минздрава Республики Дагестан из своих кабинетов, волонтеры Министерства молодежи Республики Дагестан (вызовы для доставки продуктов питания, медикаментов и другой немедицинской помощи) и другие уже будут к нему подключены.
Отметим, что ДГМУ обязуется не только предоставить площадку, но и будет оснащать ее оборудованием и специалистами. Со своей стороны Минкомсвязь РД обеспечит технологическое сопровождение создаваемого центра.