Первые пилотные проекты единых центров управления многоквартирными домами появятся в Дагестане в городах Каспийске и Избербаше. Решение о запуске перспективного проекта было принято в ходе рабочей встречи премьер-министра региона Абдулмуслима Абдулмуслимова и главы Государственной жилинспекции Арсена Гаджиева.
На встрече Арсен Гаджиев отчитался о работе ведомства за десять месяцев 2025 года. Он также проинформировал премьера о выполнении поручений Главы Дагестана Сергея Меликова. Центральной темой обсуждения стала масштабная модернизация системы управления жилым фондом республики.
Руководитель жилинспекции представил концепцию круглосуточного Единого центра управления МКД. Этот проект направлен на повышение эффективности эксплуатации жилья и внедрение цифровых платформ. В Каспийске пилотный проект реализуют совместно с городским Единым расчетным центром.
Для этих целей в городе уже подобрали готовое помещение. Оно будет использоваться для размещения единой аварийно-диспетчерской службы. Одновременно до конца года в Избербаше создадут специальное муниципальное предприятие для аналогичных задач.
Гаджиев отметил, что существующие диспетчерские службы управляющих компаний неэффективны. Сегодня девяносто пять процентов из них работают лишь через группы в мессенджере WhatsApp. Новый центр предложит им полноценную автоматизацию всех диспетчерских процессов.
Комплексная система будет предоставлять актуальные данные по заявкам и отключениям. Она сможет автоматически оповещать жителей с помощью телефонных звонков и SMS-сообщений. Также будет налажен прием заявок от граждан через популярное приложение «Госуслуги. Дом».
Апробация проекта в Каспийске должна завершиться до конца этого года. Уже со следующего года систему планируют вывести на полноценный режим работы. В Избербаше в этом году сосредоточатся на создании всей необходимой материально-технической базы.
Абдулмуслим Абдулмуслимов поддержал инициативу жилинспекции и назвал ее своевременной. Он отметил, что проект напрямую соответствует поручению Сергея Меликова. Глава республики ставит задачу обеспечить качественную обратную связь с населением по всем насущным проблемам.

