Одаренный ребёнок не останется незамеченным, отметила Саида Магомедова

Саида Абдуламидовна Магомедова, более 24 лет работает учителем русского языка и литературы в СОШ №4 и №1 в городе Хасавюрте. В прошлом году ее назначили экспертом Всероссийского педагогического совета при министерстве просвещения РФ. Она обладательница множества премий и званий в области образования и науки, также участница первого Всероссийского форума классных руководителей, который прошел в Москве в октябре этого года.

На вопрос корреспондента как вы считаете, талант это дар или приобретение? Саида Магомедовна ответила ссылаясь на писателя-романиста Оноре де Бальзак, который сказал: «Талант – это развитие природных склонностей», и добавила, что не может не согласиться с этим утверждением, так как каждый ребёнок рождается на свет с определёнными видами одарённостей, которые нужно раскрывать и развивать. «Определить способного ребенка на самом деле не сложно. Такой ребенок никогда не останется незамеченным заинтересованным учителем»,- подчеркнула педагог.

«Одаренных детей отличает высокий потенциал и эти возможности в зависимости от различных факторов могут развиться или же погаснуть»,- сказала она и дополнила, что в этих процессах главную роль играет учитель. «По формам проявления он должен научиться классифицировать виды одарённости, проявлять доброжелательность и чуткость, разбираться в особенностях психологии детей, чувствовать их потребности и интересы, быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с их обучением»,- отметила Магомедова.

Также она рассказала, как ей посчастливилось поработать с детьми с разными способностями и всегда верила о необходимости специального центра для полноценного развития способных учащихся, таких как Образовательного центра «Сириус» и высоко оценила тот факт, что в следующем учебном году в поселке Тарки будет построен аналог известного Центра под названием «Альтаир», на реализацию этих целей глава республики Сергей Меликов выделил главную правительственную дачу на склоне горы.

В завершении она посоветовала всем коллегам работать над повышением личных профессиональных компетенций, чтобы помочь детям раскрыться и двигаться дальше, чтобы интерес к учебному процессу только приумножался.