Как вернуть деньги за билет при отмене рейса, рассказал юрист

Как вернуть деньги за билет из-за задержки рейса, рассказал "РГ" доктор юридических наук Иван Соловьев.

"Во первых всем надо помнить, что покупка билета равнозначна подписанию договора между пассажиром и авиакомпанией и только после этого гражданин приобретает право получить услугу по перевозке в обозначенное время и в надлежащем качестве", - пояснил юрист.

Он рассказал, что при задержке рейса пассажир имеет право без доплаты улететь другим рейсом авиакомпании. Далее Соловьев поясняет, что при задержке рейса более чем на 2 часа ему обязаны предоставить прохладительные напитки, при задержке более чем на 4 часа – горячее питание, а если более 8 часов пассажир вправе требовать место в отеле и бесплатный проезд до него.

Многие не знают, что можно требовать от компании компенсацию в 3% от стоимости билета за каждый час задержки – но не более половины от его цены, а в случае сильной задержки можно совсем отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, отмечает Соловьев.

"При этом следует учитывать и помнить, что некоторые из перечисленных опций и возможностей компаний могут быть ограничены, если причиной задержки или отмены рейса является повышенная угроза распространения коронавирусной инфекции", - добавил юрист.

Чтобы вернуть билет, нужно обратиться к сотруднику авиакомпани и получить от них маршрут-квитанцию с отметкой о задержке или отмене рейса и сразу после этого необходимо составить досудебную претензию, неплохо еще обратиться с этой проблемой в Роспотребнадзор. Далее нужно составить иск и подать его в районный или мировой суд, - рекомендует Соловьев.

"Судебное урегулирование, это всегда процесс небыстрый, но при этом оно дает реальный шанс вернуть деньги",- заключил он.