Методические рекомендации по вопросу оформления прав собственности на земельные участки и объекты капитального строительства.

Покупка земельного участка – одна из значимых операций для каждого человека.  К сожалению, многие не знают элементарных правил и законов. Если вы планируете купить земельный участок, вам необходимо убедиться, что он действительно существует и именно в тех границах, которые вас интересуют. Для этого нужно проверить наличие документов у продавца. Обратите внимание, что характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми. Сведения об участке в режиме реального времени можно проверить на сайте Росреестра.

Затем убедитесь, соответствует ли фактическая площадь участка площади, указанной в документах. Соответствует ли местоположение границ земельного участка тем сведениям, которые содержатся в кадастре. Проверить фактическую площадь и местоположение границ возможно с помощью специалиста, выполняющего геодезические работы.

Также необходимо узнать, к какой категории относится выбранный участок: сельское хозяйство или земля поселений.

Если вы собираетесь строить дом на купленном участке, то его можно построить:

— на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства;

— на участках, находящихся в границах земель поселений;

— на земле для дачного строительства;

— на территории крестьянско-фермерского хозяйства можно построить дом для проживания фермера.

Когда вы убедились, что все нормально и приступаете к непосредственной покупке участка, не забудьте составить договор купли-продажи. Чтобы составить правильный договор, обратитесь в местный филиал МФЦ «Мои документы». Грамотные специалисты подскажут вам какие документы нужны и составят для вас договор.

Следующий этап – оформление прав собственности.

Федеральным законодательством предусмотрены ряд возможностей по оформлению прав собственности. В соответствии с законом 122-ФЗ «О регистрации права собственности на недвижимое имущество» собственнику необходимо провести межевание, оформить земельный участок, актуализировать и зарегистрировать права на земельный участок. Однако для того, чтобы провести межевание владельцы земельных участков и объектов недвижимости должны нести определенные финансовые расходы.

Чтобы избежать затрат, можно воспользоваться вторым упрощенным и незатратным способом оформления собственности с помощью «дачной амнистии».

Так, Законом 93-ФЗ внесены изменения в Закон 122-ФЗ, разрешающие оформление прав собственности по ранее учтенным земельным участкам без проведения межевых дел. То есть финансовые расходы на них исключаются. Этот вариант представления прав собственности распространяется лишь на те земельные участки, по которым в ГКН уже имеются сведения, определены их кадастровые номера, площадь, стоимость, но отсутствуют данные по правообладателю. Есть перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующие органы на получение прав собственности по таким земельным участкам: заявление о государственной регистрации права собственности, документ об уплате государственной пошлины (порядка 350 рублей), документ, удостоверяющий личность физического лица (для представителя физ.лица – нотариально заверенную доверенность, подтверждающую полномочия доверенного лица), документ-основание для государственной регистрации прав собственности гражданина на земельный участок. В состав последнего документа входит акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и порядке, установленном законодательством, действующим на момент издания акта. Или же акт свидетельства о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действующим на момент издания акта. Или выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. Также подобным документом может быть любой иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. При этом необходимо учитывать, что в этом документе должны быть все реквизиты, необходимые для постановки земельного участка на учет. Проще говоря, одним из документов может быть постановление о выделении земельного участка администрацией муниципального образования либо свидетельство о пожизненном наследовании, либо выписка из похозяйственной книги, имеющейся в поселениях.

Дополнительная информация о количестве зарегистрированных прав собственности в разрезе муниципальных образований РД ежемесячно публикуется на сайте Минэкономразвития РД в разделе «Приоритетные проекты развития».


Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля