Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsВ ДагестанеВ РоссииИнтервьюВ миреНа КавказеГлава РДНародное СобраниеПравительствоМинистерства и ведомства Муниципалитеты In memoriamНовости спортаГод культуры безопасности Выборы - 2018ЧЕ-2018 Kaspeuro2018"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаНовые книгиАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилКроссвордМасхараларТеатрЯнгы китапларЯшланы дюньясы Спорт ярышларЕдиноборства Развитие спортаСоревнованияФК «Анжи» МедиасфераО газетеО сайтеСМИФото дняНаши партнерыНаши спонсорыСотрудникиНаши авторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
В Театре поэзии состоялась встреча с Народным артистом России, дирижером Валерием Хлебниковым

В Театре поэзии состоялась встреча с Народным артистом России, дирижером Валерием Хлебниковым

25 октября состоялся вечер в рамках проекта «Встречи в Театре поэзии»  с участием народного артиста России Валерия Хлебникова – знаменитого российского дирижера, гобоиста, музыкального педагога, профессора Ростовской консерватории, народного артиста России, лауреата национальной премии «Человек года–2014» в области культуры, народного артиста Чеченской Республики и Республики Дагестан, художественного руководителя и главного дирижера Единого национального симфонического оркестра Дагестана.


Автор и ведущая проекта Ариза Батырова предложила гостю вечера рассказать о его профессиональной  жизни, об интересах и увлечениях, поделится фактами музыкальной биографии, историями из детства и юности.


Валерий Владимирович рассказал о начале своего музыкального пути. Первым инструментом стала гармошка, на которой будущий музыкант с пятилетнего возраста играл народные мелодии на праздниках в родном селе. Благодаря настойчивости мамы юный Валерий Хлебников поступил в знаменитую Музыкальную школу-интернат имени профессора П.С. Столярского в Одессе, попав в класс гобоя – одного из самых сложных духовых инструментов. Затем было обучение в Ленинградской консерватории, где педагогами были музыканты мирового уровня, в том числе Заслуженные артисты РСФСР, гобоисты Владимир Михайлович Курлин,  Кирилл Никодимович Никончук и многие другие. Большим везением Валерий Владимирович называет приглашение его, студента второго курса консерватории, в оркестр Юрия Темирканова. В составе оркестра Валерий Хлебников исполнял множество знаменитых произведений и работал с лучшими музыкантами. Продолжая работать в симфонических оркестрах, Валерий Владимирович создал ансамбль старинной и современной музыки «Камерата», в состав которого вошли музыканты ростовского оркестра, где он был солистом: «В то время, в 1986 году, музыканты по-другому смотрели на свою профессию. Очень часто образовывались и тут же распадались всевозможные ансамбли. Был всплеск старинной музыки, особенный интерес был к Вивальди и той эпохе. Мы не стали исключением. В “Камерате” были удивительные музыканты, но как любой ансамбль, он складывался не месяцами и даже не годами. Только после десяти лет совместного музицирования мы могли назвать себя ансамблем, могли без репетиций играть произведения, которые играли два года назад, и играть очень хорошо». Коллектив прошел творческий путь от бесплатных выступлений на площадях и в маленьких домах культуры до аншлагов в большом зале Ростовской филармонии, участия в престижнейшем фестивале, учрежденном Леонардом Бернстайном, и гастролей по странам Европы. Постепенно менялся взгляд и на исполняемую музыку – за свою историю ансамбль играл всё: от музыки XV века до обработок Битлз. Всего коллективом было сыграно более тысячи концертов.


Дирижерская карьера Валерия Хлебникова началась с произведения, написанного немецким композитором для его ансамбля: «Одна из частей была настолько сложной, что ее нельзя было исполнить без дирижера. Пьеса написана без гобоя, для струнного состава и баяна. Меня попросили продирижировать, что я и сделал. Дебют состоялся на радио в Кёльне».


После этого Валерий Владимирович поступил в Ростовскую консерваторию на отделение оперно-симфонического дирижирования к профессору Равилю Энверовичу Мартынову, хотя сам к тому моменту был доцентом консерватории по классу гобоя. Опыт пришел благодаря работе в оркестре ростовской филармонии, где музыкант не только играл на гобое, но и имел возможность дирижировать. Затем Валерий Хлебников был приглашен дирижировать Национальным симфоническим оркестром Северной Осетии-Алании, позже стал художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Чеченской государственной филармонии, а с 2015 года – Единого национального симфонического оркестра Дагестана.


Сейчас Валерий Владимирович продолжает свою преподавательскую деятельность, часто выезжает на гастроли, работает со многими российскими и зарубежными оркестрами, руководит дагестанским симфоническим оркестром, успевает учить языки и планирует новые и новые концерты.


Также Валерий Хлебников рассказал о взаимоотношениях оркестрантов и дирижера, о рождении музыки и секретах творчества, ответил на вопросы ведущей и зрителей о своих учениках и семье, о любимых книгах и композиторах, о сложностях и радостях работы.


Ближайший концерт дагестанского симфонического оркестра под руководством Валерия Хлебникова состоится 26 октября.


Фото – Гаджикурбан Расулов 


Количество показов: 307
26.10.2017 00:00

Возврат к списку









AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта