Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsВ ДагестанеВ РоссииИнтервьюВ миреНа КавказеГлава РДНародное СобраниеПравительствоМинистерства и ведомства Муниципалитеты In memoriamНовости спортаГод культуры безопасности Выборы - 2018ЧЕ-2018 Kaspeuro2018"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаНовые книгиАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилКроссвордМасхараларТеатрЯнгы китапларЯшланы дюньясы Спорт ярышларЕдиноборства Развитие спортаСоревнованияФК «Анжи» МедиасфераО газетеО сайтеСМИФото дняНаши партнерыНаши спонсорыСотрудникиНаши авторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Открылась железная дорога Баку-Тбилиси-Карс

Открылась железная дорога Баку-Тбилиси-Карс

На церемонии открытия стратегически важной магистрали присутствовали президенты и премьер-министры стран региона



По сообщению сайта golos-ameriki.ru , в Баку 30 октября состоялось официальное открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). В церемонии участвовали прибывшие в азербайджанскую столицу по приглашению президента Азербайджана Ильхама Алиева премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Казахстана и Узбекистана Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов.


Строительство железной дороги БТК, общая протяженность которой составляет 826 километров, началось десять лет назад на основании межгосударственного соглашения между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Из-за растущей стоимости проекта, открытие железнодорожной магистрали откладывалось несколько раз. Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, хотя согласно Баку, только Азербайджан вложил в него 640 млн долларов. В свою очередь, во время церемонии открытия 30-го октября премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев заявил, что в целом в проект БТК было инвестировано «более 10 миллиарда долларов».


На начальном этапе по железной дороге БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов и около 1 миллиона пассажиров, хотя в будущем пиковая пропускная способность коридора должна составить 17 миллионов тонн грузов в год, а количество пассажиров должно увеличиться до 3 миллионов.


Напомним, эта магистраль должна стать частью так называемого нового «Шелкового Пути» – т.е. транспортного корридора в обход России, который свяжет Азию с Европой.


«Сегодня отправляется первый поезд по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс, обладающей стратегическим значением для региона Турции, Азербайджана и Грузии. Таким образом, мы объявляем о создании прямого железнодорожного соединения между Лондоном и Китаем», – заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе церемонии открытия БТК.


Примечательно, что по программе развития железных дорог Турции под проливом Босфор в Стамбуле уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай, который как ожидается, в будущем станет частью трансконтинентального железнодорожного маршрута от Великобритании до Южной Кореи.


13-го декабря 2015-го года в Грузию уже прибыл первый транзитный поезд, который доставил груз из Китая в Турцию. Перевозки были осуществлены из китайского порта Ляньюньган через Казахстан, затем морской паром доставил указанные грузы в Азербайджан, а из Азербайджана по железной дороге они были доставлены в Грузию. На завершающем этапе из грузинского порта Поти грузы транспортировались при помощи переправы по Черному морю в турецкий город Стамбул. После вступления в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку–Тбилиси–Карс, прибывшие в Азербайджан из Казахстана грузы будут транспортироваться по этому железнодорожному маршруту, минуя морской путь из Поти в Стамбул.


Таким образом, время, необходимое для транспортировки грузов по новому «Шелковому пути», составит около 10-15 дней, тогда как альтернативный полностью морской маршрут подразумевает приблизительно 40-45 дней. Идея восстановления исторического «Великого Шелкового пути» – маршрута, когда-то связывающего Азию с Европой, принадлежит президенту Китая.


Новый евразийский мост


Президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на церемонии открытия 30-го октября,назвал новую региональную магистраль «историческим проектом стратегического значения».

«Железная дорога Баку–Тбилиси–Карс — самый надежный и кратчайший путь между Европой и Азией.

«Железная дорога Баку–Тбилиси–Карс — самый надежный и кратчайший путь между Европой и Азией. Некоторые не верили в успешное завершение данного проекта, но Азербайджан, Турция и Грузия успешно его завершили», – заявил Алиев.

В свою очередь, грузинский премьер Георгий Квирикашвили назвал БТК проектом, «нацеленным на обеспечение стабильности».

«Сегодня сдается в эксплуатацию новый евразийский мост, который усилит транспортный и торговый статус региона. Кроме того, проект БТК будет обслуживать 1 млн. пассажиров, придаст импульс развитию туризма и созданию новых рабочих мест... Мы хотим, чтобы Грузия и регион были максимально интегрированы с трансъевропейской транспортной сетью, и я уверен, что БТК будет играть значимую роль в достижении этой цели», - заявил Квирикашвили.

США и ЕС, в свою очередь, тоже поддержали открытие нового железнодорожного коридора.

«Открытие проекта Баку–Тбилиси–Карс – это очередной важный шаг в создании более крепких торговых, коммерческих и транспортных связей через всю Евразию», – заявил в своем комментарии для СМИ посол США в Азербайджане Роберт Секута.

«Европейский союз поддерживает новый железнодорожный коридор. Эти инвестиции, совершенствование инфраструктуры и координация логистики будут способствовать к более лучшему налаживанию коммуникаций, созданию новых возможностей для бизнеса и росту торговли», – говорится в заявлении представительства ЕС в Азербайджане.


Экономические и политические дивиденды


В интервью с «Голосом Америки» вице-президент Атлантического совета Грузии Бату Кутелия отметил, что значение проекта Баку–Тбилиси–Карс со стратегической точки зрения, возможно, в определенной степени превышает его экономическую важность. Хотя, как он говорит, экономический компонент также имеет «огромное значение».

В частности, согласно эксперту, участие в БТК даст возможность Грузии закрепиться на международной торговой карте в качестве части наиважнейшего коридора, соединяющего Восток с Западом, и предоставляющего доступ многим странам к рынкам друг друга.

Помимо этого, по словам Кутелия, появление Грузии на мировой логистической карте будет способствовать работе с еще большей нагрузкой другой логистической инфраструктуры Грузии – например, морского порта в Поти, и в будущем – порта в Анаклии.

Для Грузии это экономический кислород, который предоставит дополнительный импульс для развития грузинской экономики,

«То есть эти два проекта: БТК и запланированный глубоководный порт в Анаклии не являются конкурентами, а наоборот, они усиливают значение друг друга. Для Грузии это экономический кислород, который предоставит дополнительный импульс для развития грузинской экономики, естественно при ведении властями правильной экономической политики», – считает Бату Кутелия.

Что касается геополитического значения железнодорожной магистрали Баку–Тбилиси– Карс, по словам политолога, оно совпадает с вектором выбранным Грузией, т.е. политикой, направленной на сближение с западом и интеграцией в западные структуры. Исходя из этого, говорит Кутелия, геополитическое значение проекта БТК можно сравнить с таким эпохальным проектом, каким было для Грузииучастие в проекте нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан в конце 1990-ых.

«Если в 20-м веке самым большим событием в геополитическом плане был нефтепровод Баку–Тбилиси–Джейхан, который определил место Грузии на мировой карте энергетики, когда все игроки, заинтересованные в энергетической безопасности, старались чтобы Грузия была стабильным местом, чтобы предотвратить помехи в доставке ресурсов Азии на европейские рынки. В21-ом именно магистраль БТК имеет аналогичное стратегическое значение», – резюмировал эксперт.



Количество показов: 229
31.10.2017 11:00

Возврат к списку









AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта