Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsВ ДагестанеВ РоссииИнтервьюВ миреНа КавказеГлава РДНародное СобраниеПравительствоМинистерства и ведомства Муниципалитеты In memoriamНовости спортаГод культуры безопасности Выборы - 2018ЧЕ-2018 Kaspeuro2018"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаНовые книгиАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилКроссвордМасхараларТеатрЯнгы китапларЯшланы дюньясы Спорт ярышларЕдиноборства Развитие спортаСоревнованияФК «Анжи» МедиасфераО газетеО сайтеСМИНаши авторыФото дняНаши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Защитить историко-культурную самобытность города

Защитить историко-культурную самобытность города

    


Пятница, 30.03.2018г. - "ЁЛДАШ".


Говоря о прошлом и настоящем главного города республики, а также о возможном переименовании в будущем, стоит заметить, что речь идёт не только о городе и столице субъекта РФ, а ещё и об официальном историческом поселении. Причём в его составе имеется другое историческое поселение – Таргу.


Совокупность накопившихся у населения вопросов напоминает о том, что пора активнее использовать такую избегаемую формулировку, как этнические права. Для примера достаточно вспомнить, что вся историческая топонимика Махач-Калы – Анжи-Калы тюрко-кумыкская: Чалпар, Чаптар, Оттирмен-Авул, Гиччи Анжи, Юрт-орун и т.д. Права и жизненные интересы кумыкского населения не должны быть одинаковыми с другими жителями городского округа, к тарковцам требуется отношение как к коренным жителям и этнокультурной основе города.    

    

Тем не менее в силу объективных причин между государством и гражданами, в том числе городскими жителями, часто образуется разрыв, когда власть не слышит людей или избегает решения проблем. И проблемы коренного населения, например, возврат исторического имени городу, должны решаться государством либо народом (по его инициативе), когда само государство не может справиться с данными задачами.


 Что же касается отношений с коренными этносами, то законодательство в этой сфере в Рес­публике Дагестан не проработано, а правоприменительная практика по сути отсутствует. Ввиду сказанного местным и государственным органам власти следовало бы самим принять шаги, которые в законных формах будут способствовать установлению социальной справедливости. Можно привести примеры.


 В отношении местного населения столицы Респуб­лики Дагестан стоило бы решить социаль­ные вопросы тарковских кумыков, оставшиеся после депортации 1944 года. В этнокультурном плане древний Таргу давно заслужил открытия государственного музея на своей территории. В плане экологии необходимо уделить особое внимание памятнику природы горе Таргу-Тав, где регулярно происходят акты незаконного строительства.


 При этом заметим, что случаи серьёзного проявления гражданской активности в столице – защита озера Ак-Гёль, спасение Грязевого озера, а также реакция на состояние Эльтавского леса – шли не от органов власти, а от самих горожан. В связи с этим считаю, что спектр вопросов – от возвращения исторического имени тюркскому городу до разрешения других социальных проблем – необходимо решать и силами самих граждан в определённой форме.


В настоящее время посредниками между гражданами страны и властью должны выступить некоммерческие организации. Во-первых, работа в НКО структурирует все запросы и предложения населения по решению проблем. Во-вторых, деятельность в «третьем секторе» за многие десятилетия вырабатывает и накапливает методики работы, требующие профессионального подхода, применение их повышает действенность НКО, позволяет п­рийти к проверенным временем способам работы.


 В-третьих, граждане, объеди­нившиеся в некоммерческую структуру, уже воспринимаются не как стихийная группа возмущённых, а как структура, взявшая ответственность за определённые вопросы, что вынуждает относиться к ним серьёзно. Процесс профессионализации общественников начался с создания в тарковских посёлках общественных организаций и продолжился их фактической работой. Ввиду проблем в осуществлении властью своих функций актуальность саморазвития местных НКО только возрастает.


 

 

Эльдар Уразаев,

общественная организация «Анжи-Кала»



Количество показов: 297
Автор: YOLDASH.news
30.03.2018 12:30

Возврат к списку

AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта