Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsНовостиИнтервьюАнонс книгIn memoriamГод культуры безопасности "Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилМасхараларТеатрЯшланы дюньясы Спорт Единоборства Развитие спортаФК «Анжи» СоревнованияМедиасфераО газетеО сайтеСМИВнимание! Конкурсы!Наши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАвторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)

О «хомячках» в кумыкском сегменте ФБ и в жизни

О «хомячках» в кумыкском сегменте ФБ и в жизни


Нет, я не о грызунах из подсемейства мышей собираюсь вам писать, поэтому и взял это слово в кавычки. Я – о «фейсбучных хомячках», и не только кумыкского сегмента.


По роду своей деятельности, если и не систематически, мне приходится с ними сталкиваться. Сам я не очень активен в соцсетях в силу своей занятости, но всегда поражаюсь неуемной энергии, наглости, бесстыдству, хамству, беспардонности, самовлюбленности, чванливости и немотивированной агрессии некоторых пользователей фейсбука, которых я окрестил «фейсбучными хомячками». В последнее время их стало непомерно много, гораздо больше, чем адекватных, вменяемых пользователей. На первых и хочу обратить ваше внимание.


И кто же он, этот фейсбучный (сетевой) хомячок?


Хомячок – это не кто иной, как обыватель (в дорев. России их называли филистер), маленький человек, не скажу, что он всегда молодой человек, есть и люди среднего возраста, но нет – старшего. От всех остальных порядочных людей он отличается только тем, что научился клавишному искусству, как шулер карточному, уверенно ориентируется в соцсетях, разбирается в примочках и фишках фейсбука. Он в силу своей неспособности самореализоваться и дефицита личностного ресурса для карьерного роста, как правило, обуреваем жаждой самовыражения, им движет только черная зависть. Соответственно, дорвавшись до широкой аудитории и получив возможность транслировать на нее свои обывательские взгляды, пытается навязывать ей свою систему ценностей, видение событий, художественные вкусы. И он, как правило, лишь клавишный герой, безликий и безымянный, скрывается под своим ничего не значащим ником (сетевым псевдоименем), порой один и тот же человек выступает под разными никами и никогда не выставляет своего фото. И если даже выставит, нет никакой гарантии, что это именно он. Он – герой только в виртуальном анонимном мире, не ждите от него каких-то реальных практических шагов в мире обыденном, повседневном.


Несколько слов об интеллекте хомяка: ум хомяка слаб и неразвит, навыков аналитического мышления у него нет, мыслить панорамно и глубоко, последовательно и непротиворечиво, понять логику событий, причинно-следственные связи, выработать хотя бы одну оригинальную идею, выдвинуть плодотворную гипотезу он не в состоянии.


Путанность мыслей отражается на том, что хомячок пишет. Высказать верное и глубокое суждение, написать развернутый, аргументированный и остроумный пост он не в силах. Его умоизлияния шизофреничны – это всегда бессвязный, невнятный, часто противоречивый набор тезисов, убогий как по стилистике, так и по содержанию, и нужно мучительно вдумываться, чтобы понять, какую великую истину хотел поведать наш хомяк.


Стадность, шаблонность мышления – вот, пожалуй, самая характерная черта его интеллекта. Если посмотреть на то, что пишут, постят у себя хомячки, о чем они яростно спорят, что занимает их ум, то выясняется, что вся «хомячиная» популяция поглощает, жует и переваривает одни и те же информационные тренды, повторяет одни и те же мысли. Происходит крупное событие, ЧП общероссийского или республиканского масштаба, и все хомячье племя вдруг как будто охватывает массовый психоз.


Крайне примитивен и духовный мир фейсбучного хомячка - система его нравственных ценностей размыта, шкала социальной ответственности понижена, грань между добром и злом, правдой и ложью, благородством и подлостью стерта. Так, хомячок может искренне возмущаться по поводу опустынивания Кумыкской и Ногайской степей, загрязнения Каспия и тут же в соседней ветке разносить грязные сплетни из жизни известных и уважаемых в республике людей (так, например, среди кумыков у нас почти не осталось видных людей, кого бы они не обливали грязью), с нездоровым интересом рыться в чужом грязном белье vip и медиаперсон.


 Излюбленная их тема – главные редакторы некоторых республиканских газет, так имя автора этих строк недели две склоняют за размещение статьи полугодовой давности об А. Даниялове в газете в связи с его юбилеем, обвиняя меня в приписываемых мне как главному редактору несуществующих грехах. Причем многие дружно осуждают, даже не ознакомившись с содержанием (Не правда ли, такое (дежавю) в нашей прошлой жизни было не раз), и требуют ни больше ни меньше: «Уходи, Камиль!». Это некто (аноним), скрывшийся под ником «kumuk renown» (англ. – известный кумык)1. В этой же связи не могу не вспомнить, что первым же требованием нового главы республики (АРГ) от тогдашнего министра печати было: пусть К. Алиев напишет заявление о добровольном уходе с должности. Никаких замечаний за плохую работу при этом, конечно же, не было, не устраивала его, видимо, всего лишь моя личность. Я отказался писать такое заявление. Я не хотел уходить не потому, что держался за должность, а потому что не хотел уходить, как не справишийся со своей работой.


Но, к моему и всех моих коллег большому огорчению, впоследствии «ушли» с должности министра У.-О. Гаджиева, которую он, в отличие от некоторых других, занимал достойно и немало сделал для укрепления позиций дагестанской печати. Да, видимо, ни тогда, ни сейчас не настало в Дагестане время быть профессионалом и патриотом своего народа и служить ему без последствий.


Хомячок малообразован и к тому же плохо воспитан, крайне самовлюблен и преисполнен самомнения, он всегда претендует на всезнайство, на то, что он гуру и эксперт во всем. Будучи круглым невеждой, он тем не менее готов ввязываться во все дискуссии, до хрипоты спорить по любому вопросу, хотя ничего и не смыслит в нем.


Хомяк яростно спорит, навязывает свое мнение, поучает вас, требует всеобщего внимания к своей персоне, хамит. В его замечаниях слышны и скепсис, и претензии на глубокомысленность, и негодование, и упрек, но только не рациональное, полезное, относящееся к предмету разговора. При этом полемизировать с ним, приводить разумные аргументы - бесполезно, хомяк, «накатив броню», игнорирует их и упорно твердит свое заученное, будто он один и только он один изрекает истину в последней инстанции.


Говоря о политических взглядах хомячков, отмечу, что при всей своей показной активности, боевитости, наступательности хомяки отнюдь не оппозиционеры и отчаянные смельчаки. На самом деле за всей этой показной бравадой, героической позой, громкими словами прячутся самые обыкновенные трусы и перестраховщики. Их оппозиционность напоминает поведение хомяка в дикой природе: как только поляну накрывает тень ястреба, все грызуны в ужасе прячутся по норам и, забившись поглубже, дрожат, но стоит грозной птице улететь, как они вылезают из своих убежищ и что-то там грозно пищат ей вслед. Также и их фейсбучные собратья, есть предел их протестности: затрагивать табуированные темы, ставить неудобные вопросы, критиковать нынешних правителей страны и республики они никогда и ни за что не будут. Вот бывших – Горбачева, Ельцина – это всегда пожалуйста. Или же дружно поддержать антиконституционные заявления некоторых общественных организаций и обласканных спортсменов, скажем, о закрытии ночных клубов в Махачкале – пожалуйста.


Почему? Да из-за того, что, как они себе воображают, на них посыпятся репрессии - их выгонят с работы, не одобрят кредит, начнут преследовать бдительные органы, поставят на прослушку и т.д. (Не будем забывать, что хомячок – лишь маленький, бесправный, запуганный обыватель). Хомяк, несмотря на то, что он считает себя очень умным и прозорливым, на самом деле глуп, доверчив и наивен и в силу этого часто становится легкой добычей хищников, коих немало рыщет на просторах фейсбука. Хищниками я называю всевозможных «лидеров» общественного мнения, прожженных манипуляторов, интриганов, политиканов, популистов, карьеристов, а также заказных троллей-провокаторов, которые давно смекнули, какой огромный потенциал скрывается в соцсетях и какую пользу им лично может принести умелое обращение с ними.


Хомячки выпали из обычной жизни, параллельный, виртуальный мир фейсбука стал для них интереснее, важнее, притягательнее мира настоящего. Здесь, как они себе внушают, они-то и живут полной, насыщенной жизнью, испытывают всю гамму настоящих чувств – любовь, уважение, дружбу, вдохновение, страсть, вернее, эрзац этих чувств. Здесь они могут выговориться, найти собеседников. Здесь их энергия протеста, которую они тщательно скрывают и загоняют внутрь в обычной жизни, раскрепощается, находит выход. Здесь они могут хоть как-то отыграться за то, что их – маленьких, обездоленных жителей – всегда притесняют, унижают продажные судьи, оборотни в погонах, чинуши, бандиты, самодуры-начальники.


Однако изменить что-то к лучшему в реальном, несетевом мире, бороться с несправедливостью и ложью, объединить людей для достижения благих целей хомячки не только не могут, но и, что самое грустное, не хотят. Смелые, принципиальные в фейсбуке, в реальной жизни они слабаки, твари дрожащие – никто, нули без палочки.


Призываете ли вы его защищать Самурский лес, озеро Ак-Гёль, протестовать против разбазаривания и «прихватизации» родных земель, склона Тарки-тау, защищать наше право на свою историю, язык и литературу, наше Караманское поле (считай сродни Куликовскому), у него всегда есть удобное объяснение своего бездействия: «Я человек маленький, от меня ничего не зависит. Отстаньте от меня!»


В этой пассивности, стремлении отгородиться от окружающих проблем, в неспособности на поступок и заключаются убогость, бессилие, бесполезность хомячков. У пользователей же со зрелой гражданской позицией, с развитым чувством этносоциальной ответственности слово и дело никогда не расходятся, соцсети – подспорье в их активной борьбе, эффективный инструмент для продвижения идей и поиска единомышленников.


Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, хорошо изучивший хомячковый сегмент фейсбука русского розлива, метко назвал его «помойкой». Он хорошо уловил, куда могут повести наши фейсбучные «лидеры», хомячки, своих (по)читателей. Ясное дело, куда – в помойку. Таковы и наши кумыкские хомячки, радеющие будто бы за благосостояние кумыкской печати. Очень кстати будет в этой связи привести одну кумыкскую пословицу «Къаргъа буса бир табунну башчысы – элтежек ери чёплюкдюр!».


Мораль же всего вышеизложенного такая:


– Не будьте хомячками! Это стыдоба!


Честь имею!


______________________

1. Резонно ответил этому анониму известный блогер в ФБ Фазиль Тонай в своей же группе. Желающие прочтут.



Количество показов: 313
01.02.2019 14:00

Возврат к списку


Добавить комментарий

AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта