Сетевое издание «ЁЛДАШ» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsНовостиИнтервьюАнонс книгIn memoriamГод культуры безопасности Нацпроекты в РДПамятные датыТеатры и кино"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилМасхараларТеатрЯшланы дюньясы Спорт Единоборства Развитие спортаФК «Анжи» СоревнованияМедиасфераО газетеО сайтеСМИ БАННЕРЫ Наши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАвторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Сетевое издание «Ёлдаш» (Спутник)

В Бабаюртовском районе за «круглым столом» обсудили проблемы преподавания кумыкского языка в школах района<p>
 <span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"><br>
	</span>
</p>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">Накануне на базе МКОУ «Бабаюртовская СОШ №2 им. Сатыбалова» прошел круглый стол по проблемам преподавания кумыкского языка в школах района. В работе круглого стола приняли участие доцент кафедры дагестанской литературы ДГУ Агарагим Солтанмурадов, общественный деятель Хайбулла Алханаджиев, главный редактор журнала «Наш язык» Рашид Гарунов, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Исмаил Ханмурзаев и учителя кумыкского языка и литературы школ района. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	Открывая работу круглого стола, Агарагим Солтанмурадов отметил, что в целях решения проблем в изучении родных языков надо, прежде всего, повысить качественный уровень уроков, применять информационно-коммуникационные технологии. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	-- По работе я бываю в разных школах республики, -- сказал А.Солтанмурадов. – Везде, где я не побывал, слышу жалобы учителей о нехватке учебников, пособий, рабочих программ и различных разработок по преподаванию кумыкского языка и литературы. Именно с этой целью общественная организация «Наш язык» стал издавать журнал с одноименным названием. В журнале планируем публиковать все те материалы, которые необходимы для полноценного преподавания языка и литературы в школах. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	-- Перед нами стояла одна единственная задача – помочь учителям кумыкского языка с методикой преподавания языка и литературы в школах, -- главный редактор нового журнала «Наш язык»  Рашит Гарунов. – Авторами материалов, публикуемые в журнале, будут учителя и учащиеся. Поэтому, просьба ко всем присутствующим отправить нам разработки и расширенные планы уроков, которыми пользуетесь в каждодневной работе. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	Хочется отметить, что круглый стол прошел в дружественной обстановке. Учителя родных языков задавали интересующиеся вопросы, высказали свои мнения по изданию журнала и поблагодарили авторов и учредителей «Нашего языка». </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	Методист Информационно-методического центра Бабаюртовскго района Раиса Бораганова выразила огромную благодарность редколлегии журнала «Наш язык» за столь масштабную работу, которые делают для сохранения и развития нашего родного языка. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	– Не секрет, что в изучении родных языков отрицательно сказывается и отсутствие мотивации, заинтересованности. Этому способствует, прежде всего, то, что родители, да и сами учащиеся считают уроки родного языка второстепенными. Не говоря о городах, где родной язык уже стал чуждым даже в кругу семьи, но и у нас есть дети, которые и пару слов не могут сказать на родном языке, читать и писать – тем более, отметила Р.Бораганова. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	-- Конечно, у нас проблем много, -- сказал, говоря об отношении детей и родителей в изучении кумыкского языка, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Исмаил Ханмурзаев. – При этом основная ноша ложится на плечи учителей. Поэтому, мы должны объяснить учащимся, ровно и их родителям то, что кумыкский язык является ветвью многомиллионного тюркского языка, изучив которого, наши дети смогут без языкового барьера жить и работать и в Турции, и в Туркменистане, и в других странах, где турецкий язык является государственным. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	В конце мероприятия, от имени присутствующих методист ИМЦ Раиса Бораганова поблагодарила гостей за организацию и проведению мероприятия, посвященного проблемам преподавания кумыкского языка. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	Герейхан Аджиев. </span>
</p>
<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;"> </span>
<p>
	<span style="font-size: 13pt; font-family: Arial,Helvetica;">
	На фото: участники круглого стола </span>
</p>
<p>
</p>
 <span id="bx-cursor-node"> </span>

В Бабаюртовском районе за «круглым столом» обсудили проблемы преподавания кумыкского языка в школах района


Накануне на базе МКОУ «Бабаюртовская СОШ №2 им. Сатыбалова» прошел круглый стол по проблемам преподавания кумыкского языка в школах района. В работе круглого стола приняли участие доцент кафедры дагестанской литературы ДГУ Агарагим Солтанмурадов, общественный деятель Хайбулла Алханаджиев, главный редактор журнала «Наш язык» Рашид Гарунов, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Исмаил Ханмурзаев и учителя кумыкского языка и литературы школ района.

Открывая работу круглого стола, Агарагим Солтанмурадов отметил, что в целях решения проблем в изучении родных языков надо, прежде всего, повысить качественный уровень уроков, применять информационно-коммуникационные технологии.

-- По работе я бываю в разных школах республики, -- сказал А.Солтанмурадов. – Везде, где я не побывал, слышу жалобы учителей о нехватке учебников, пособий, рабочих программ и различных разработок по преподаванию кумыкского языка и литературы. Именно с этой целью общественная организация «Наш язык» стал издавать журнал с одноименным названием. В журнале планируем публиковать все те материалы, которые необходимы для полноценного преподавания языка и литературы в школах.

-- Перед нами стояла одна единственная задача – помочь учителям кумыкского языка с методикой преподавания языка и литературы в школах, -- главный редактор нового журнала «Наш язык»  Рашит Гарунов. – Авторами материалов, публикуемые в журнале, будут учителя и учащиеся. Поэтому, просьба ко всем присутствующим отправить нам разработки и расширенные планы уроков, которыми пользуетесь в каждодневной работе.

Хочется отметить, что круглый стол прошел в дружественной обстановке. Учителя родных языков задавали интересующиеся вопросы, высказали свои мнения по изданию журнала и поблагодарили авторов и учредителей «Нашего языка».

Методист Информационно-методического центра Бабаюртовскго района Раиса Бораганова выразила огромную благодарность редколлегии журнала «Наш язык» за столь масштабную работу, которые делают для сохранения и развития нашего родного языка.

– Не секрет, что в изучении родных языков отрицательно сказывается и отсутствие мотивации, заинтересованности. Этому способствует, прежде всего, то, что родители, да и сами учащиеся считают уроки родного языка второстепенными. Не говоря о городах, где родной язык уже стал чуждым даже в кругу семьи, но и у нас есть дети, которые и пару слов не могут сказать на родном языке, читать и писать – тем более, отметила Р.Бораганова.

-- Конечно, у нас проблем много, -- сказал, говоря об отношении детей и родителей в изучении кумыкского языка, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Исмаил Ханмурзаев. – При этом основная ноша ложится на плечи учителей. Поэтому, мы должны объяснить учащимся, ровно и их родителям то, что кумыкский язык является ветвью многомиллионного тюркского языка, изучив которого, наши дети смогут без языкового барьера жить и работать и в Турции, и в Туркменистане, и в других странах, где турецкий язык является государственным.

В конце мероприятия, от имени присутствующих методист ИМЦ Раиса Бораганова поблагодарила гостей за организацию и проведению мероприятия, посвященного проблемам преподавания кумыкского языка.

Герейхан Аджиев.

На фото: участники круглого стола

Количество показов: 1614
12.04.2017 16:27
Подписывайтесь на канал yoldash.ru в

Возврат к списку


Добавить комментарий









AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта