Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsНовостиИнтервьюАнонс книгIn memoriamГод культуры безопасности "Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилМасхараларТеатрЯшланы дюньясы Спорт ярышларЕдиноборства Развитие спортаСоревнованияФК «Анжи» МедиасфераО газетеО сайтеСМИВнимание! Конкурсы!Наши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАвторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Мирраб Азадов: «Их заинтересованность меня поразила»

Мирраб Азадов: «Их заинтересованность меня поразила»


На прошедшей неделе в лагере «Планета» Буйнакского района завершилась профильная смена «ЮНАРМЕЕЦ», организованная Министерством по делам молодёжи РД.


На протяжении двух недель подполковник в отставке Мирраб Фетиханович Азадов обучал ребят от 14 до 17 лет начальной военной подготовке в рамках программы «ГОТОВ СЛУЖИТЬ РОССИИ», автором которой является он сам.


Азадов приехал в Дагестан из Астраханской области по приглашению ведомства. Он более 20 лет занимается патриотическим воспитанием детей и молодёжи, является руководителем поискового отряда «Факел» Пинежского района Архангельской области, так же руководит зональным центром патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи Пинежского района, Архангалеской области, является руководителем ВПК Вымпел-Карпогоры.


Мы поговорили с ним о военной подготовке, движении «Юнармия» и его опыте работы с дагестанскими ребятами.


 


 

- Мирраб Фетиханович, что по-вашему самое главное в военной подготовке?


- Военная подготовка – вещь всесторонняя, комплексная. Солдат или сержант – это ведь не машина. Он должен думать. Особенно в современном мире, когда в вооруженных силах сложная техника, с ней нужно работать обдуманно. Поэтому выделить одно направление трудно. Всё важно: тактическая, строевая, огневая, физическая подготовка, а также знание уставов. Плюс интеллектуальное развитие человека должно быть на хорошем уровне. Не думающий солдат – это опасный человек.


- По какому принципу вы строите отношения с детьми при обучении?


- Отношения строятся так, чтобы они понимали всю серьёзность, осознавали, что это не шутки, чувствовали ответственность. Но надо учитывать, что это все-таки молодёжь. Они не могут с утра до вечера штурмовать какие-то позиции, заниматься строевой подготовкой. Поэтому занятия я разбавляю творческими, досуговыми мероприятиями. Например, просмотр фильмов, их обсуждение, познавательные экскурсии.

 


- Что вы думаете о дальнейшем развитии движения «Юнармия»?


- Я категорически против того, чтобы в эту организацию заталкивали табунами. Не нужно добиваться определённой численности всевозможными способами и загонять туда ребят, которые не мотивированы. Статус организации должен повышаться не за счёт численности, а за счёт качественной систематической работы.


Движение должно осуществлять подготовку ребят и физически, и духовно, и нравственно для того, чтобы они были защитниками Родины. Не обязательно, чтобы они служили в рядах армии, но когда Родина позовёт, они, как один, должны встать в строй.


Я считаю, что движение «Юнармия» необходимо поддерживать, начиная с муниципального и кончая федеральным уровнем.


 


- Как усвоили программу ваши дагестанские воспитанники?


- Они были гиперактивными. Меня удивило, что если я ставлю задачу, то они с большим энтузиазмом её выполняют, не отлынивая. Я знаю, что было тяжело вставать в 7 утра, совершать пробежку, а потом 1,5 часа заниматься на тактическом поле. Но никто не пожелал уйти с этого взвода, никто не сачковал, не находил какие-то причины чтобы не заниматься. Даже ребята, у которых были мозоли, говорили: «Мы всё сделаем, пробежим, выдержим».


- Есть те, кто врезался в память?


- Я не могу кого-то выделить. Там были ребята с разными физическими, интеллектуальными способностями. Были очень мотивированные, которые хорошо понимали, что они делают, чего от них хотят и для чего. Были трудные ребята. Но все они были очень активными, их заинтересованность меня поразила.


- Ну, и напоследок. Поделитесь советами, которые вы обычно даёте своим ученикам?


1. Постоянно работать над собой. Нет предела совершенству.


2. Быть ответственным. За свои слова и поступки.


3. Уметь работать в команде. Научиться взаимовыручке и дружелюбию.


4. Быть активным гражданином.


5. Не быть равнодушным и безучастным к происходящему вокруг.


6.Уважать старших.


7. Контролировать свои эмоции. Не давать им завладеть разумом.


8. Мечтать и стараться воплотить мечту в реальность, а для этого обязательно трудиться.



Количество показов: 141
01.08.2018 11:15

Возврат к списку









AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта