Сетевое издание «ЁЛДАШ» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsНовостиИнтервьюАнонс книгIn memoriamГод культуры безопасности Нацпроекты в РДПамятные датыТеатры и кино"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилМасхараларТеатрЯшланы дюньясы Спорт Единоборства Развитие спортаФК «Анжи» СоревнованияМедиасфераО газетеО сайтеСМИ БАННЕРЫ Наши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАвторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Сетевое издание «Ёлдаш» (Спутник)

Участники проектной команды по разработке стратегии Дагестана обсудили приоритеты развития Махачкалинской агломерации<p>
	<br>
</p>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">       Экспертная сессия «Приоритеты развития Махачкалинской агломерации» состоялась сегодня в Дагестанском государственном университете.</span><br>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Участники региональной проектной команды по разработке стратегии Дагестана обсудили приоритеты социально-экономического развития региона на период до 2035 года. Главные вопросы, которые затронули эксперты: развитие транспортной и социальной инфраструктуры Махачкалы, перспективные секторы экономики, развитие ЖКХ и пространственная политика Махачкалинской агломерации. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Министр экономики и территориального развития Дагестана Осман Хасбулатов отметил, что в настоящее время разработаны схема территориального планирования Махачкалинской агломерации и схема тех районов, которые в нее входят – это Карабудахкентский, Кумторкалинский районы, Махачкала и Каспийск. «Сегодня мы собрались для того, чтобы утвердить схему территориального планирования всех уровней, определить и согласовать базовую схему развития агломерации, разработать финансовую модель и определить бюджет проекта», – отметил Хасбулатов. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	О роли Махачкалинской агломерации в стратегии пространственного развития России рассказал председатель Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ Дмитрий Землянский. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	По его словам, Махачкалинская агломерация одна из крупногородских агломераций в стране, всего в России их около 40 и в них проживает примерно половина населения РФ. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Большинство агломераций являются крупнейшими центрами экономического роста. «Крупные агломерации, такие как Махачкалинская, обеспечивают значительный вклад в экономический рост. Но дело в том, что она отличается структурой и качеством роста. До сих пор Махачкалинская агломерация росла за счет оптовой и розничной торговли, на втором месте стоит строительство гостиниц, транспорт, в отличие от других агломераций, которые росли за счет индустрии. Махачкалинская агломерация не устойчива и зависит от динамики населения, миграционной ситуации и от активности прибывающего населения. Если по каким-то причинам упадут доходы, то и рост прекратится. Важным в развитии является человеческий капитал, по этим вопросам Махачкала не испытывает существенных проблем», – пояснил он. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Дмитрий Землянский отметил, что в рамках стратегии пространственного развития задается еще одна важная функция для Махачкалы – это функция межрегионального центра оказания услуг в социальной сфере, в сфере образования, культуры, спорта. В этой связи может возникнуть острая конкуренция между Махачкалой и Ставропольской агломерацией. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><i><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">«У вас есть возможность быть не просто межрегиональным центром, а стать макроцентром, что задаст другой тон. Не менее важным в этой связи стоит вопрос необходимости реализации межрегиональных инфраструктурных инвестиционных проектов, в том числе локализованных агломераций. Например, развитие аэропорта – это проект, который должен работать не только на Дагестан», – сказал он.</span></i><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Резюмируя, эксперт отметил, что Махачкалинская агломерация имеет большой потенциал, но необходимо выстраивать иную модель развития. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Далее директор проектного офиса «Энергоэффективность» ПАО Ростелеком, профессор высшей школы урбанистики Сергей Сиваев рассказал о проблемах и приоритетах жилищно-коммунального комплекса городских агломераций. </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><i><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">«Схема территориального планирования – это важный момент в развитии Махачкалинской агломерации, но не стоит забывать о плане землепользования застройки. В Дагестане в этом плане существуют определенные проблемы. ПЗЗ – это тот документ, который определят планирование развития городской инфраструктуры. И для успешного развития агломерации необходимо иметь схему территориального планирования, план землепользования застройки и схем развития коммунальных структур. И, к сожалению, в Махачкале это колоссальная проблема», – отметил Сиваев.</span></i><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	По его мнению, Махачкала имела темпы высокого роста, но эти темпы шли в разрез с качеством жизни. </span><i><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">«На мой взгляд, необходимо сконцентрировать внимание на развитие и модернизацию городской инфраструктуры. В первую очередь, следует выделить сегмент водоснабжения и водоотведения, так как это самые рисковые сегменты. Несмотря на то, что Дагестан – водный регион, качество воды оставляет желать лучшего, а технология очищения воды требует модернизации. А для того, чтобы стать успешным экономическим центром, Махачкале необходимо решить экологические вопросы», – заключил он. </span></i><span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
</p>
<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span>
<p>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;"> </span><br>
	<span style="color: #000000; font-family: &quot;Times New Roman&quot;, Times; font-size: 14pt;">
	Встреча завершилась обсуждением развития транспортной и социальной инфраструктуры Махачкалы и подведением итогов экспертной сессии всех заявленных вопросов. </span>
</p>
<p>
	<br>
</p>
<p>
	<br>
</p>

Участники проектной команды по разработке стратегии Дагестана обсудили приоритеты развития Махачкалинской агломерации


       Экспертная сессия «Приоритеты развития Махачкалинской агломерации» состоялась сегодня в Дагестанском государственном университете.


Участники региональной проектной команды по разработке стратегии Дагестана обсудили приоритеты социально-экономического развития региона на период до 2035 года. Главные вопросы, которые затронули эксперты: развитие транспортной и социальной инфраструктуры Махачкалы, перспективные секторы экономики, развитие ЖКХ и пространственная политика Махачкалинской агломерации.


Министр экономики и территориального развития Дагестана Осман Хасбулатов отметил, что в настоящее время разработаны схема территориального планирования Махачкалинской агломерации и схема тех районов, которые в нее входят – это Карабудахкентский, Кумторкалинский районы, Махачкала и Каспийск. «Сегодня мы собрались для того, чтобы утвердить схему территориального планирования всех уровней, определить и согласовать базовую схему развития агломерации, разработать финансовую модель и определить бюджет проекта», – отметил Хасбулатов.


О роли Махачкалинской агломерации в стратегии пространственного развития России рассказал председатель Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ Дмитрий Землянский.


По его словам, Махачкалинская агломерация одна из крупногородских агломераций в стране, всего в России их около 40 и в них проживает примерно половина населения РФ.


Большинство агломераций являются крупнейшими центрами экономического роста. «Крупные агломерации, такие как Махачкалинская, обеспечивают значительный вклад в экономический рост. Но дело в том, что она отличается структурой и качеством роста. До сих пор Махачкалинская агломерация росла за счет оптовой и розничной торговли, на втором месте стоит строительство гостиниц, транспорт, в отличие от других агломераций, которые росли за счет индустрии. Махачкалинская агломерация не устойчива и зависит от динамики населения, миграционной ситуации и от активности прибывающего населения. Если по каким-то причинам упадут доходы, то и рост прекратится. Важным в развитии является человеческий капитал, по этим вопросам Махачкала не испытывает существенных проблем», – пояснил он.


Дмитрий Землянский отметил, что в рамках стратегии пространственного развития задается еще одна важная функция для Махачкалы – это функция межрегионального центра оказания услуг в социальной сфере, в сфере образования, культуры, спорта. В этой связи может возникнуть острая конкуренция между Махачкалой и Ставропольской агломерацией.


«У вас есть возможность быть не просто межрегиональным центром, а стать макроцентром, что задаст другой тон. Не менее важным в этой связи стоит вопрос необходимости реализации межрегиональных инфраструктурных инвестиционных проектов, в том числе локализованных агломераций. Например, развитие аэропорта – это проект, который должен работать не только на Дагестан», – сказал он.


Резюмируя, эксперт отметил, что Махачкалинская агломерация имеет большой потенциал, но необходимо выстраивать иную модель развития.

 

Далее директор проектного офиса «Энергоэффективность» ПАО Ростелеком, профессор высшей школы урбанистики Сергей Сиваев рассказал о проблемах и приоритетах жилищно-коммунального комплекса городских агломераций.


«Схема территориального планирования – это важный момент в развитии Махачкалинской агломерации, но не стоит забывать о плане землепользования застройки. В Дагестане в этом плане существуют определенные проблемы. ПЗЗ – это тот документ, который определят планирование развития городской инфраструктуры. И для успешного развития агломерации необходимо иметь схему территориального планирования, план землепользования застройки и схем развития коммунальных структур. И, к сожалению, в Махачкале это колоссальная проблема», – отметил Сиваев.


По его мнению, Махачкала имела темпы высокого роста, но эти темпы шли в разрез с качеством жизни. «На мой взгляд, необходимо сконцентрировать внимание на развитие и модернизацию городской инфраструктуры. В первую очередь, следует выделить сегмент водоснабжения и водоотведения, так как это самые рисковые сегменты. Несмотря на то, что Дагестан – водный регион, качество воды оставляет желать лучшего, а технология очищения воды требует модернизации. А для того, чтобы стать успешным экономическим центром, Махачкале необходимо решить экологические вопросы», – заключил он.


Встреча завершилась обсуждением развития транспортной и социальной инфраструктуры Махачкалы и подведением итогов экспертной сессии всех заявленных вопросов.



Количество показов: 192
Автор: YOLDASH.news
23.04.2019 19:50
Подписывайтесь на канал yoldash.ru в

Возврат к списку


Добавить комментарий

AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта