Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)
Меню YOLDASH.news МаълуматларКъайгъырыш КъутлавларDAG.newsНовостиИнтервьюАнонс книгIn memoriamГод культуры безопасности Нацпроекты в РДПамятные датыТеатры и кино"Времена"ИнфоблокПолитикаИсторияКультураЛюди и время НаукаАчыкъ сёзАналитикаЖамиятПолитика.ЭкономикаБаянлыкъДин ва яшавЖамият низамИлмуTürk dünyasi Савлукъ ЭкологияЮртлар ва юртлуларЯшёрюмлер МаълуматАнтитеррорБирев де унутулмагъан...СапарМаданиятАдабиятКультура ожакъларБилимИнчесаният Къумукъ тилМасхараларТеатрЯшланы дюньясы Спорт Единоборства Развитие спортаФК «Анжи» СоревнованияМедиасфераО газетеО сайтеСМИ БАННЕРЫ Наши партнерыНаши спонсорыСотрудникиАвторыАфишаГалереяРекламаЮбилейный номер
Республиканская еженедельная общественно-
политическая газета «Ёлдаш» (Спутник)

Все пассажироперовозки должны осуществляться в правовом поле

Все пассажироперовозки должны осуществляться в правовом поле


    Сегодня, 1 марта, в Народном Собрании состоялось очередное заседание Комиссии по изучению вопросов организации пассажирских перевозок на городском транспорте, созданной по распоряжению Председателя Народного Собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидова. Вел заседание руководитель Комиссии, вице - спикер парламента Камил Давдиев.

Это третье заседание Комиссии. В феврале члены Комиссии встречались с представителями министерств и ведомств, городской администрации, руководителями транспортных предприятий и водителями маршрутных такси в Махачкале и Каспийске. 

Камил Давдиев, открывая заседание отметил, что проведена определенная работа: направлены запросы в администрации городов и получены ответы. Составлены схемы, отражающие количество маршрутов, транспортных средств и налоговые отчисления в бюджет республики. В результате проведенной работы выяснилось, что транспортные предприятия работают на полулегальном положении, а в таких городах, как Буйнакск и Кизилюрт, где в общей сложности пассажирскими перевозками занимаются 86 машин, налоги и вовсе не отчисляются. Однозначно, что в сфере пассажироперевозок нужно наводить порядок, подчеркнул он.

На заседание были приглашены представители министерства транспорта и дорожного хозяйства, УФАС по РД, Республиканской службы тарифов, УФНС по РД и Счетной палаты.

Председатель Комитета парламента по строительству, транспорту и связи Мурат Мамаев проинформировал о целях и задачах комиссии и рассказал о ее работе.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Леонид Липсиц, выражая позицию министерства отметил, что федеральное законодательство обязывает транспортные предприятия соответствовать требованиям, определяющим, что все они должны работать в правовом поле, легализовать неучтенный транспорт, создать водителям определенные условия, оформив их на работу, выплачивать заработную плату не ниже МРОТ, содержать транспортные средства в надлежащем виде и отвечать за безопасность пассажиров. Законодательная база для этого есть и надо законы выполнять. Однако, для приведения предприятий в соответствие с требованиями 220 и 488 ФЗ потребуется время.

По закону, если регулировать тарифы на государственном уровне, необходимо датировать убытки транспортных предприятий из бюджета. Но пока, ни одно предприятие требованиям не соответствует.

Каир Бабаев, врио руководителя УФАС по РД согласился с тем, что работа транспортных предприятий должна быть организована в правовом поле. Однако, в том, что все предприятия одновременно и на одинаковую сумму повысили тарифы УФАС усмотрела сговор и нарушение закона о конкуренции и поэтому открыто дело, слушания по которому состоятся 14 марта.

Выход из создавшейся ситуации он видит в повторном проведении конкурсных мероприятий для транспортных компаний с учетом всех, предъявляемых к ним требований и установить контроль над их работой, создав диспетчерские пункты.

Начальник отдела регулирования цен на социально значимые товары и услуги Магомед Магомедов отметил, что тарифы зависят от километража дороги и пассажиропотока. Чем дальше дорога, тем выше тарифы и наоборот, чем больше пассажиропоток, тем ниже должен устанавливаться тариф. Учтены ли эти данные в расчете тарифов транспортных компаний и какие данные брались за расчет, неизвестно, подчеркнул он.

Начальник Инспекции Счетной палаты РД Имран Гусейнов считает, что повышение тарифов возможно, если они будут экономически обоснованы.

Начальник отдела управления УФАС по РД Нариман Агавов отметил, что при постановке на учет в налоговых органах предприниматели вправе выбирать выгодную для ни х систему налогообложения, поэтому единую ставку налога для транспортных предприятий или водителей установить невозможно.

Аэшат Бакриева, заместитель начальника отдела экономики и финансов парламента считает, что имеющееся федеральное и республиканское законодательство подробно разъясняет, как действовать в такой ситуации. Чтобы тарифы сделать регулируемыми необходимо подписать соглашения с соответствующими федеральными структурами.

В ходе совещания прозвучали также предложения установить дифференцированные тарифы на разных маршрутах учитывая их социальную значимость, пассажиропоток и другие признаки.

Подводя итоги совещания, руководитель Комиссии Камил Давдиев отметил, что в сфере пассажирских перевозок однозначно необходимо навести порядок. Для этого следует объединить усилия всех заинтересованных структур и выработать единое решение, так как в конечном итоге населению должны предоставляться качественные и безопасные услуги на транспорте, а государство должно получать налоги. 

Работа Комиссии будет продолжена.


Информационно-аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД


Количество показов: 142
Автор: YOLDASH.news
01.03.2019 18:50
Подписывайтесь на канал yoldash.ru в

Возврат к списку


Добавить комментарий

AlfaSystems massmedia K3FN2SA
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта