Гульмира ДАДАЕВА: «Дорогу осилит идущий»




        Вниманию читателей представляем интервью с директором Центра развития «ИНТЕЛЛЕКТ» Гульмирой Дадаевой. В беседе она рассказывает о школе, о Всемирной олимпиаде по ментальной арифметике, а также делится секретами успешного обучения.


Труд педагога – одно из самых важных и благородных занятий на Земле. Невозможно переоценить значение педагога в жизни каждого человека. От учителя и наставника, его профессиональных и личностных качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день республики и страны. Наверное, у каждого из нас был или есть любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.

 

Напомним, что 23 июня 2019 года в Анталье проходила Всемирная Олимпиада по ментальной арифметике «WAMAS-2019». В соревнованиях участвовали 600 детей из 16 стран. В числе участников – 17 юных уроженцев Дагестана.

 

Как сообщают СМИ, Дагестан по­казал отличный результат – 4 суперчемпиона в разных категориях. Пятеро детей заняли первые места, восемь удостоились вторых и третьих мест.

 

Так, 12-летний Магомед Кагиров стал суперчемпионом в одной из самых сложных категорий. Теперь Магомед – двукратный чемпион мира.

 

Также среди участников Олимпиады были Гульмира Дадаева – директор Центра развития «ИНТЕЛЛЕКТ» Г. Дадаевой (г. Кизилюрт) из с. Султанянгиюрт Кизилюртовского района и её ученик Амир Надирбеков. Они привезли почетное второе место в свой регион, город и район.


 – Гульмира, добрый день!


– Здравствуйте.

– Ещё раз поздравляю вас с достойным результатом. Стоит отметить, что дагестанские ученики вернулись из Турции на Родину с триумфом. Среди них был и ваш юный подопечный – Амир Надирбеков, который стал серебряным призёром. Скажите, пожалуйста, вы впер­вые принимали участие во Всемирной олимпиаде по ментальной арифметике? Сколько времени посвящали подготовке?


– Мы уже принимали участие во Всероссийской олимпиаде, но масштаб Всемирной олимпиады был для нас первым опытом.

– Как вас встретили в Анталье?


– Встретили нас тепло и радушно, мы остались довольны.

–   Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Олимпиады.


– Было волнительно… 16 стран, 600 учеников, мы каждый день занимались, порой и целый день, пока находились на территории отеля.

– Что полезного почерпнули из Олимпиады?


– Мы получили огромный заряд энергии Олимпиады и теперь настроены быть только чемпионами.

–   Скажите, пожалуйста, вы, возможно, ожидали от своего подопечного более высоких результатов? Вас не расстроило второе место?


– Каждый участник уникален по-своему. Готовились мы активно, так как участник от нашего города и школы прежде не занимался ментальной арифметикой. На подготовку было только два месяца. Мы довольны своим результатом. Добавлю одно: «дорогу осилит идущий».

– А ещё в каких-либо Всероссийских олимпиадах ваши ученики принимали участие?


– Да, конечно. Мои воспитанники участвовали в олимпиаде в марте этого года и также стали призерами и победителями.

– Расскажите, пожалуйста, немного о Центре развития «ИНТЕЛЛЕКТ» Г.Дадаевой.


– Центр развития «ИНТЕЛЛЕКТ» существует уже шестой год. В нашем центре обучается свыше 100 учащихся. Это не только дети, но и взрослые.

– Что отличает ваш Центр от других образовательных учреждений?


– Широкий спектр услуг по интеллектуальному, а теперь уже и физическому развитию. Мы принимаем всех желающих, возрастных ограничений нет.

– В чём, кроме ментальной арифметики, могут попробовать себя учащиеся Центра?


– У нас множество других направлений: скорочтение, каллиграфия, дошкольная подготовка, английский язык, ораторское искусство, творческая студия, логопедия, психология, шахматы, детский невролог, массаж, гимнастика. Думаю, что в скором времени перечень наших услуг пополнится.

– Есть ли в вашем Центре какие-нибудь новые программы для деловых людей?


– Конечно. Например, НЛП (нейролингвистическое программирование), умение вести деловые переговоры.

– Существует ли в Центре попечительский совет? Есть ли у вас спонсоры и могут ли попечительские советы оказывать финансовую поддержку?


– Нет, мы сами себя финансируем.

– Какие изменения, если таковые будут, ожидают вашу школу в ближайшем будущем?


– Мы планируем расширить наш центр – найти помещение, которое будет идеально воплощать в реальность мою идею его развития, но… Не всё сразу. Пусть это пока остается секретом.

– На ваш взгляд, какие программы для учеников и их родителей являются наиболее интересными?


– Родителям интересно интеллектуальное развитие, все хотят видеть в своем ребенке маленького гения.

– Что сейчас больше всего волнует родителей? По каким критериям выбираются частные школы?


– Хорошее отношение педагога к ребенку – как к своему, грамотные специалисты, уютная обстановка, креативность, постоянные нововведения.

– Все ребята – и это не секрет – стремятся быть лучшими, но не у всех это получается. Кто он, лучший из учащихся? Как его определить?


– Для меня и моего коллектива все они лучшие. Нужно просто любить то, что ты делаешь, и тех, кого ты обучаешь.

– Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику? Чем она полезна?


– Ментальная арифметика – это не просто быстрый счет в уме. Это прежде всего развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, памяти и внимания.

– Как проходит обучение ментальной арифметике под вашим руководством?


– В нашем центре дети занимаются три раза в неделю в течение одного часа, во время олимпиад подготовка проходит в усиленном режиме. Обучение может продолжаться от 3-х месяцев до 3-х лет.

– Каковы плюсы и минусы данной методики?


– Положительные стороны занятий мен­тальной арифметикой следуют из вы­даю­щихся результатов прохождения курса:

• дети умеют быстро считать в уме;


• способны совмещать несколько видов деятельности (как минимум два);


• благодаря стимуляции мелкой моторики рук активно развиваются оба полушария головного мозга;


• улучшается успеваемость по школьным дисциплинам;


• тренируются смекалка и воображение, поэтому улучшается способность к решению нестандартных задач.

– Гульмира, расскажите, пожалуйста нашим читателям немного о себе.


– Мне 28 лет, люблю всё то, чем начинаю заниматься. Ненавижу стоять на месте, для меня очень важно движение вперед – новаторство, новые идеи и цели. Каждый раз я ставлю перед собой новую цель, а после ее достижения поощряю себя, ибо заслужила. Так и стремлюсь постоянно к новым свершениям.

– Изучая официальную страницу вашего Центра @shkolarazvitiya в «Инстаграме», заметила, что у вас очень интересная профессия. Как вы пришли в неё?


– Не поверите, но в 15 лет я уже работала корреспондентом в газете «Неделя Кизилюрта». Школу я окончила с отличием, сдав экзамены досрочно. В первый класс пошла в шесть лет, поэтому в столь ранние годы уже работала. Поступила на филологический факультет не из-за желания стать первоклассным педагогом, а потому что специальность позволяла отлично справляться с профессией журналиста, редактора. Но школа была запасным вариантом. Жизнь сложилась так, что спустя некоторое время я всё-таки начала работать в школе и совсем об этом не жалею. В
2014 г. я выиграла в конкурсе «Учитель года», представляла Дагестан в Крыму и в Республике Марий Эл, после чего поняла, что мне необходимо начать свой творческий путь, открыв частный центр развития.

– Сколько лет вы посвятили Центру?


– Шесть ярких, наполненных улыбками и добром, полезных, позитивных лет.

– Как проходит ваш рабочий день?


– Порой я работаю с 8 до 20 часов вечера, а то и до 21.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным делом?


– Прежде всего необходима любовь к своему делу. Дело, которым занимаются без любви, не будет успешным.

– Гульмира, какие проекты вы создаёте? И каким из своих проектов вы больше всего гордитесь?


– Мой самый главный проект – центр развития для детей и взрослых. Об ос­тальных пока не буду ничего говорить, предпочитаю рассказать тогда, когда всё воплотится в жизнь.

– Рабочий день педагога насыщенный: учебные занятия, проверка работ учащихся, встречи с родителями, совещания, педсоветы и многое другое. А что лучше всего снимает напряжение после трудового дня?


– Мне хватает часа наедине с самой собой, чтобы прислушаться к своим мыслям, проанализировать прошедший день, провести работу над ошибками.

– Как вы любите отдыхать?


– Я не люблю отдыхать, устаю от бездействия. Мой отдых должен быть максимально заряжен активностью. Например, туристические экскурсии, поездки в разные страны и города, но ненадолго, иначе я начинаю скучать по работе.

– Какие книги любите читать?


– Раньше я уставала от чтения, как и все филологи. В вузе это необходимость, а далее ваш собственный интерес. Для себя я выбрала категорию книг, которые меня по-настоящему увлекают: психология, система НЛП, мотивационные книги.

– Гульмира, как найти дело жизни тем, кто его еще не нашел?


– Жизнь сама подскажет, важно не бояться, дерзать, пробовать.

– Вы считаете себя успешным человеком?


– Мне есть куда расти.

– Каково ваше жизненное кредо?


– Нас бьют – мы летаем.


Беседовала Разият ИЛЬЯСОВА