Вниманию читателей представляем интервью с директором Центра развития «ИНТЕЛЛЕКТ» Гульмирой Дадаевой. В беседе она рассказывает о школе, о Всемирной олимпиаде по ментальной арифметике, а также делится секретами успешного обучения.
Труд педагога – одно из самых важных и благородных занятий на Земле. Невозможно переоценить значение педагога в жизни каждого человека. От учителя и наставника, его профессиональных и личностных качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день республики и страны. Наверное, у каждого из нас был или есть любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.
Напомним, что 23 июня 2019 года в Анталье проходила Всемирная Олимпиада по ментальной арифметике «WAMAS-2019». В соревнованиях участвовали 600 детей из 16 стран. В числе участников – 17 юных уроженцев Дагестана.
Как сообщают СМИ, Дагестан показал отличный результат – 4 суперчемпиона в разных категориях. Пятеро детей заняли первые места, восемь удостоились вторых и третьих мест.
Так, 12-летний Магомед Кагиров стал суперчемпионом в одной из самых сложных категорий. Теперь Магомед – двукратный чемпион мира.
Также среди участников Олимпиады были Гульмира Дадаева – директор Центра развития «ИНТЕЛЛЕКТ» Г. Дадаевой (г. Кизилюрт) из с. Султанянгиюрт Кизилюртовского района и её ученик Амир Надирбеков. Они привезли почетное второе место в свой регион, город и район.
– Гульмира, добрый день!
– Здравствуйте.
– Ещё раз поздравляю вас с достойным результатом. Стоит отметить, что дагестанские ученики вернулись из Турции на Родину с триумфом. Среди них был и ваш юный подопечный – Амир Надирбеков, который стал серебряным призёром. Скажите, пожалуйста, вы впервые принимали участие во Всемирной олимпиаде по ментальной арифметике? Сколько времени посвящали подготовке?
– Мы уже принимали участие во Всероссийской олимпиаде, но масштаб Всемирной олимпиады был для нас первым опытом.
– Как вас встретили в Анталье?
– Встретили нас тепло и радушно, мы остались довольны.
– Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Олимпиады.
– Было волнительно… 16 стран, 600 учеников, мы каждый день занимались, порой и целый день, пока находились на территории отеля.
– Что полезного почерпнули из Олимпиады?
– Мы получили огромный заряд энергии Олимпиады и теперь настроены быть только чемпионами.
– Скажите, пожалуйста, вы, возможно, ожидали от своего подопечного более высоких результатов? Вас не расстроило второе место?
– Каждый участник уникален по-своему. Готовились мы активно, так как участник от нашего города и школы прежде не занимался ментальной арифметикой. На подготовку было только два месяца. Мы довольны своим результатом. Добавлю одно: «дорогу осилит идущий».
– А ещё в каких-либо Всероссийских олимпиадах ваши ученики принимали участие?
– Да, конечно. Мои воспитанники участвовали в олимпиаде в марте этого года и также стали призерами и победителями.
– Расскажите, пожалуйста, немного о Центре развития «ИНТЕЛЛЕКТ» Г.Дадаевой.
– Центр развития «ИНТЕЛЛЕКТ» существует уже шестой год. В нашем центре обучается свыше 100 учащихся. Это не только дети, но и взрослые.
– Что отличает ваш Центр от других образовательных учреждений?
– Широкий спектр услуг по интеллектуальному, а теперь уже и физическому развитию. Мы принимаем всех желающих, возрастных ограничений нет.
– В чём, кроме ментальной арифметики, могут попробовать себя учащиеся Центра?
– У нас множество других направлений: скорочтение, каллиграфия, дошкольная подготовка, английский язык, ораторское искусство, творческая студия, логопедия, психология, шахматы, детский невролог, массаж, гимнастика. Думаю, что в скором времени перечень наших услуг пополнится.
– Есть ли в вашем Центре какие-нибудь новые программы для деловых людей?
– Конечно. Например, НЛП (нейролингвистическое программирование), умение вести деловые переговоры.
– Существует ли в Центре попечительский совет? Есть ли у вас спонсоры и могут ли попечительские советы оказывать финансовую поддержку?
– Нет, мы сами себя финансируем.
– Какие изменения, если таковые будут, ожидают вашу школу в ближайшем будущем?
– Мы планируем расширить наш центр – найти помещение, которое будет идеально воплощать в реальность мою идею его развития, но… Не всё сразу. Пусть это пока остается секретом.
– На ваш взгляд, какие программы для учеников и их родителей являются наиболее интересными?
– Родителям интересно интеллектуальное развитие, все хотят видеть в своем ребенке маленького гения.
– Что сейчас больше всего волнует родителей? По каким критериям выбираются частные школы?
– Хорошее отношение педагога к ребенку – как к своему, грамотные специалисты, уютная обстановка, креативность, постоянные нововведения.
– Все ребята – и это не секрет – стремятся быть лучшими, но не у всех это получается. Кто он, лучший из учащихся? Как его определить?
– Для меня и моего коллектива все они лучшие. Нужно просто любить то, что ты делаешь, и тех, кого ты обучаешь.
– Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику? Чем она полезна?
– Ментальная арифметика – это не просто быстрый счет в уме. Это прежде всего развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, памяти и внимания.
– Как проходит обучение ментальной арифметике под вашим руководством?
– В нашем центре дети занимаются три раза в неделю в течение одного часа, во время олимпиад подготовка проходит в усиленном режиме. Обучение может продолжаться от 3-х месяцев до 3-х лет.
– Каковы плюсы и минусы данной методики?
– Положительные стороны занятий ментальной арифметикой следуют из выдающихся результатов прохождения курса:
• дети умеют быстро считать в уме;
• способны совмещать несколько видов деятельности (как минимум два);
• благодаря стимуляции мелкой моторики рук активно развиваются оба полушария головного мозга;
• улучшается успеваемость по школьным дисциплинам;
• тренируются смекалка и воображение, поэтому улучшается способность к решению нестандартных задач.
– Гульмира, расскажите, пожалуйста нашим читателям немного о себе.
– Мне 28 лет, люблю всё то, чем начинаю заниматься. Ненавижу стоять на месте, для меня очень важно движение вперед – новаторство, новые идеи и цели. Каждый раз я ставлю перед собой новую цель, а после ее достижения поощряю себя, ибо заслужила. Так и стремлюсь постоянно к новым свершениям.
– Изучая официальную страницу вашего Центра @shkolarazvitiya в «Инстаграме», заметила, что у вас очень интересная профессия. Как вы пришли в неё?
– Не поверите, но в 15 лет я уже работала корреспондентом в газете «Неделя Кизилюрта». Школу я окончила с отличием, сдав экзамены досрочно. В первый класс пошла в шесть лет, поэтому в столь ранние годы уже работала. Поступила на филологический факультет не из-за желания стать первоклассным педагогом, а потому что специальность позволяла отлично справляться с профессией журналиста, редактора. Но школа была запасным вариантом. Жизнь сложилась так, что спустя некоторое время я всё-таки начала работать в школе и совсем об этом не жалею. В 2014 г. я выиграла в конкурсе «Учитель года», представляла Дагестан в Крыму и в Республике Марий Эл, после чего поняла, что мне необходимо начать свой творческий путь, открыв частный центр развития.
– Сколько лет вы посвятили Центру?
– Шесть ярких, наполненных улыбками и добром, полезных, позитивных лет.
– Как проходит ваш рабочий день?
– Порой я работаю с 8 до 20 часов вечера, а то и до 21.
– Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным делом?
– Прежде всего необходима любовь к своему делу. Дело, которым занимаются без любви, не будет успешным.
– Гульмира, какие проекты вы создаёте? И каким из своих проектов вы больше всего гордитесь?
– Мой самый главный проект – центр развития для детей и взрослых. Об остальных пока не буду ничего говорить, предпочитаю рассказать тогда, когда всё воплотится в жизнь.
– Рабочий день педагога насыщенный: учебные занятия, проверка работ учащихся, встречи с родителями, совещания, педсоветы и многое другое. А что лучше всего снимает напряжение после трудового дня?
– Мне хватает часа наедине с самой собой, чтобы прислушаться к своим мыслям, проанализировать прошедший день, провести работу над ошибками.
– Как вы любите отдыхать?
– Я не люблю отдыхать, устаю от бездействия. Мой отдых должен быть максимально заряжен активностью. Например, туристические экскурсии, поездки в разные страны и города, но ненадолго, иначе я начинаю скучать по работе.
– Какие книги любите читать?
– Раньше я уставала от чтения, как и все филологи. В вузе это необходимость, а далее ваш собственный интерес. Для себя я выбрала категорию книг, которые меня по-настоящему увлекают: психология, система НЛП, мотивационные книги.
– Гульмира, как найти дело жизни тем, кто его еще не нашел?
– Жизнь сама подскажет, важно не бояться, дерзать, пробовать.
– Вы считаете себя успешным человеком?
– Мне есть куда расти.
– Каково ваше жизненное кредо?
– Нас бьют – мы летаем.
Беседовала Разият ИЛЬЯСОВА